• Мария Мухортова — Максим Траньков: «Рано носить флаги»

    Мария Мухортова — Максим Траньков: «Рано носить флаги» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Для питерских фигуристов Марии Мухортовой и Максима Транькова Игры в Ванкувере, открытие которых состоялось сегодня ночью, — первые в жизни. Из Аббоцфорда, где российские спортивные пары шлифовали свои постановки, в Олимпийскую деревню подопечные Олега Васильева уехали в хорошем настроении. «Проводы» фигуристов оказались трогательными: Максим попал в объятия Яны Хохловой (танцоры сменяли парников на местном тренировочном льду), а Мария — канадских волонтеров.

    Хорошо, что тепло

    — Флаг России на открытии Олимпиады нес капитан хоккейной сборной Алексей Морозов, хотя Антон Сихарулидзе в свое время предлагал доверить эту миссию фигуристу Евгению Плющенко. А можете ли вы представить себя в роли знаменосца сборной?
    Максим Траньков: — Хотелось бы, конечно, но... Фигуристы редко носят флаги: выход на лед совсем скоро. Никто не любит рисковать.

    — На Играх в Турине флаг сборной Италии несла фигуристка и девушка — Каролина Костнер. Правда, у нее Олимпиада не сложилась.
    Мария Мухортова: — Вот-вот. Мне пока рано носить фланги.

    — А представители каких видов спорта, на ваш взгляд, больше заслуживают чести нести флаг — командных или индивидуальных?
    М. М.:
    — Даже не задумывалась над этим.

    — Для вас Олимпийские игры в Ванкувере — первые в жизни. Эмоции одолевают?
    М. Т:
    — Супер! Я бы хотел остаться в Ванкувере до завершения Олимпиады, посмотреть все соревнования. Конечно, выбраться на хоккей — поболеть за нашу сборную. Но не знаю, получится ли. Наверное, это будет зависеть от того, как мы выступим. В целом это такой настрой воодушевленный.
    М. М.: — А я, если честно, даже не волнуюсь, хотя действительно впервые приехала на Олимпиаду. Но для меня это просто еще одни соревнования.
    М. Т.: — Понимаете, Олимпиада — это как мечта; хочется не сглазить и дойти до этого очень важного события в нашей жизни: Олимпийских игр. Всякое могло — и еще может — случиться. Гонишь от себя все мысли об Олимпиаде. Поэтому только когда выйду на лед в Ванкувере, поверю в то, что стал участником грандиозного события. Пока, если угодно, у меня всего лишь есть олимпийская экипировка.

    — В день вашего отъезда из Аббоцфорда зарядил дождь. Едва ли такую погоду можно назвать счастливой для фигуристов — хотя бы потому, что они катаются в закрытых помещениях. Но, может, есть примета?
    М. М.:
    — Во всяком случае я очень рада, что здесь плюсовая температура: можно будет полегче одеться. Главное, тут не придется скакать по глубокому снегу, сугробам и поскальзываться на ледяных глыбах, как в Питере, когда я добиралась триста метров от своей квартиры до Академии фигурного катания. По сугробам там вышагивала, да... Жаль, солнца нет. Вот, помню, в Загребе, где мы впервые участвовали в чемпионате Европы, стояла шикарная погода.
    М. Т.: — Весна! Я тоже вспомнил Загреб-2008, чемпионат Европы, где было тепло и солнечно и где мы, кстати, очень хорошо катались. Солнышко нам помогло бы — весеннее настроение заряжало бы энергией на тренировках и в прокатах.

     

    Слово тренера

    — Предыдущий олимпийский турнир в парном катании выиграли подопечные вашего тренера (Татьяна Тотьмянина — Максим Маринин. — «Спорт»)...
    М.М.:
    — Мы верим в тренера. Он сделал олимпийскими чемпионами одних фигуристов, может помочь в этом и нам. Мы благодарны Олегу Васильеву за то, что он возится с нами уже три года.

    — Олег Васильев говорил, что он хотел с вами «выполнить пятилетку в четыре года» — с поправкой на один сезон. Удалось?
    М. Т.:
    — Не знаю, выполнили ли Тотьмянина — Маринин четырехлетний план работы за три года, но мы с Машей в нынешнем сезоне катались хорошо и у всех выигрывали. Конечно, на чемпионате Европы в Таллине нас словно холодной водой из ушата облили, когда выяснилось, что некоторые пары научились кататься и побеждать всего за месяц после финала Гран-при, хотя в Японии за такое же катание получали оценки значительно ниже. Что ж, это спорт, это фигурное катание. Надо уметь проигрывать — и бороться дальше.

    — Валентин Писеев, президент Федерации фигурного катания на коньках России, рассуждая о медальных планах, заявил, что в Ванкувере можно рассчитывать на три награды разного достоинства. Как вы думаете, он имел в виду Мухортову — Транькова?
    — Давайте я отвечу, можно? — к беседе подключился тренер пары Олег Васильев. — Если Валентин Писеев думает, что у нас будут три медали, то, наверное, считает так: одна — ему, другая — Алле Шеховцовой (супруга Писеева, арбитр в танцах на льду. — «Спорт».), а третья, наверное, кому-либо еще из федерации. Потому что неправильно давить на спортсменов, ставя им задачи выиграть три, двадцать три или сорок медалей. А правильно сделать все, чтобы фигуристы были готовы показать свой лучший результат, чтобы именно к Олимпийским играм они подошли в лучшей форме, не испытывая никаких затруднений.

    — Если кто-нибудь в Ванкувере подойдет к вам и напророчит: мол, вы станете чемпионами...
    М. М.:
    — Я ответила бы: надо же, какой хороший сон — даже жалко просыпаться. Удивилась бы я чемпионству? Ничему бы я не удивилась. Просто мне приснился замечательный сон.

    Ванкувер 


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»