• Лихие девяностые

    Капелло создает новую сборную

    10.06.15 12:46

    Лихие девяностые - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автобус подъехал, двери открылись. Сначала вышли «старики», потом молодежь. Чернов, Головин, Миранчук, Набиуллин.

    Операторы снимали, фотографы фотографировали. И только один из них попросил уточнить — кто Головин, а кто Чернов. Вот что такое сборная и что такое один удачный матч. В первый день сбора я скачал с сайта ЦСКА фотографии новичков, чтобы самому не попасть впросак. Смотрел на них при заезде команды в отель — и сверял, дабы не перепутать. Прошла неделя и необходимость в справочном материале отпала. 

    Четверо совсем юных ребят на сборе. Это еще если не учитывать перебравшегося в «молодежку» Давыдова. Точно так же, в начале первого для Капелло отборочного цикла со сборной России, привыкал быть в команде Оздоев. Закрепившийся в ней, в отличии от Беляева и Бурлака. 

    Новые лица. Либо быстро расстающиеся с командой, либо закрепляющиеся в ней надолго. 

    Прошел мимо как всегда на позитиве Новосельцев, который после дебюта в игре с Казахстаном не только помог «Рубину» остаться в премьер-лиге, но и получил два сильнейших предложения от наших топ-клубов. Тоже ведь — сборная помогла человеку. Теперь думает, выбирает. На Чернова, насколько знаю, тоже смотрят с вожделением команды из первой восьмерки. Продавать его ЦСКА не намерен, поэтому у тех мысли об аренде. Хотя, думаю, Слуцкий вряд ли его даже на полгода будет готов передать в чужие тренерские руки. Мало ли что, а ЦСКА играть в Лиге чемпионов. Вон, Вася Березуцкий пропустил матч с белорусами и Чернов, в целом, справился. Может быть, и есть доля его вины в одном из пропущенных мячей, но в целом сыграл защитник надежно. Через такие матчи, через такой опыт и дорастают до основного состава клуба и сборной — как когда-то сделали это Березуцкие, бывшие самыми критикуемыми защитниками страны. 

    Время в футболе — штука ненадежная. Кто еще полгода назад знал Новосельцева? По большому счету, единицы. А сегодня Ваня — известный уважаемый игрок. Которому до настоящего признания осталось сделать пару шагов. Как, например, совсем еще недавно — Лодыгину и Реброву. Тоже ведь ребятам сборная помогла, не без этого. Сразу иной статус, иное мироощущение.

    Чернов с Головиным, кстати — как рассказал в интервью Слуцкий, объясняя их вызов в сборную — были вызваны на временной основе, на подмену игравшим в стыковых матчах за «Ростов» Дзюбе и Новосельцеву. Кто-то морщился, кто-то хихикал, услышав эти фамилии в списке приглашенных на сбор. Кто-то рассматривал их фотографии и силился понять — почему? После игры с Беларусью оба остались в распоряжении Капелло, хотя ростовчане присоединились к команде в срок. И не просто присоединились, а даже получили порцию аплодисментов перед началом первой тренировки на неделе перед игрой с Австрией — за то, что помогли своему клубу решить задачу. 

     


    После той игры вопросов к итальянскому тренеру вроде «что это за эксперимент с составом и новичками» не осталось. Тем более, что Игнашевич занемог и остался вечером во вторник в отеле. Среди всех возможных вариантов замены паре Игнашевич-Березуцкий, споры о чем активно вспыхнули в прессе после Кубка мира в Бразилии, сочетание Новосельцев-Чернов не было названо ни одним из экспертов. И вот теперь, год спустя после мундиаля, этот вариант неожиданно начинает выглядеть приоритетным.

    Чудеса, не иначе. Или — меткий взгляд на вещи. 

    Капелло однажды спросили — чьим оценкам он доверяет больше всего? Тренер сказал: своим глазам. 

    Чернов, Головин, Миранчук, Давыдов, Набиуллин, Новосельцев, Оздоев.

    Неплохая команда намечается. Если вспомнить о тех, кто тоже принадлежа к поколению девяностых, успел давно заматереть в сборной — Дзагоев, Кокорин, Шатов.

    И ведь это еще не все. И ведь это еще не все.

    Удивительно наблюдать, как на твоих глазах незаметно меняется команда. В условиях, когда в топ-клубах на первых ролях иностранцы, особенно на ключевых позициях — центральные защитники, опорники, плеймейкеры, форварды. Можно только догадываться, насколько тяжело тренеру сборной отыскивать и развивать игроков. В обществе ведь сложился образ Капелло-консерватора. И вдруг — Чернов, Головин, Миранчук.

    Принято считать, что российский футбол сильно переоценен. Что молодые игроки витают в облаках и требуют неподъемные условия. Чернов рассказал, как провел выходной день после игры с Беларусью в интернате, где они живут с Головиным, поиграл в приставку. Миранчук рассказал, как ездит на метро из своего интерната и что у него нет машины. Новосельцев мог бы многое рассказать — что за жизнь, когда тебе месяцами не платят зарплаты, сначала в «Торпедо», потом в Ростове.

    Я смотрю на этих ребят и думаю, что мы не правы. Российский футбол, возможно, переоценен. Но и одновременно недооценен. Сильно недооценен.

    Они выходят — мальчишки, которым хочется играть в футболе — и играют. Так, что мы готовы влюбиться в них, в их игру, в их любовь к футболу.

    Еще бы в клубах в них поверили. Так как верят в сборной.

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»