Евгения Чигишева, выигравшего серебро в турнире тяжелоатлетов, поначалу в «Боско-клубе» не заметили. Валерий Сюткин даже бросился к микрофону извиняться перед спортсменом. Через минуту великана из Новокузнецка вытащили под аплодисменты на сцену.
— Я после соревнований сел в автобус и в деревню поехал, — признался он. — «И чего, думаю, из «Боско-клуба» не звонят? Или тяжелая атлетика уже не престижный вид спорта? А потом все-таки позвали».
Призеру поднесли чашу с шампанским. Сюткин-бэнд исполнил «Мы ребята с 70-й широты» (впечатление такое, что у этой музкоманды есть песни для каждого вида спорта — в честь прыгунов в высоту, например, прозвучала «7000 метров над землей»). Евгений Чигишев сначала подрыгался на сцене, но затем какая-то девушка вытащила его на танцпол, где тяжелоатлет продемонстрировал умение «рубить» твист.
— Я вообще-то в детстве на барабанах играл, — неожиданно признался он корреспонденту «Спорта». — Даже ноты выучил. Но потом все-таки решил продолжить штангу тягать.
Чигишев вырос в Новокузнецке, про который Владимир Маяковский писал, что «тут будет город-сад». Как-то гулял по улице, и ребята затащили в секцию.
— Что у штангиста чаще всего болит?
— Душа. Если вес не поднят. А вообще, много чего болит: мышцы рвутся, травмы всякие бывают.
— Сейчас модно таскать вагоны, машины, бочки…
— Э-э, нет, это не для меня. Я ведь маленький (рост–185 см, вес — 123 кг. — «Спорт»), а этим занимаются здоровые парни. Сейчас вот приеду домой, отдохну и десять килограммов сброшу.
— Как будете отдыхать?
— В большой компании. Съездим на шашлыки, выпьем, закусим.
— Вы со штангой разговариваете, как Исинбаева с шестом?
— Иногда. Это ведь как автомобиль. Ей надо говорить: «Ну, малышка, давай, не подведи, ты же у меня самая лучшая». Вот сегодня в шесть попыток уложился и поцеловал ее.
Пекин