Главная новость по-прежнему не начавшегося в «Формуле-1» сезона-2020 – объявление об уходе из «Ферарри» Себастьяна Феттеля. Четырехкратный чемпион мира так и не сумел повторить в Скудерии свои достижения в «Ред Булле». Официально 32-летний немец покинет «Феррари» по окончании сезона-2020, контракт с командой из Маранелло у него до конца года.
Кто же станет напарником 22-летнего монегаска Шарля Леклера, в первом же сезоне в «Феррари» выигравшего два Гран-при и в общей сложность десять раз поднимавшегося на подиум? Слухи отправляют в итальянскую команду 25-летнего испанца Карлоса Сайнса. Но российским болельщикам хотелось бы видеть в алом болиде Даниила Квята.
Комментатор «Матч ТВ» Наталья Фабричнова поделился с корреспондентом «Спорта День за Днем» своими мыслями на предмет возможного соперничества россиянина и испанца.
– У меня не самый оптимистичный прогноз для наших болельщиков, – сразу призналась Фабричнова. – Конкуренты Квята очень сильны. И в «Формуле-1» слухи достаточно часто подтверждаются. Если кто-то из журналистов выдвигает версию, и много кто ее подхватывают, то, как правило, была утечка из команды или ближайшего окружения пилота. Имени Даниила Квята нет в активно муссирующихся слухах в испанской, итальянской и английской прессе. Это определенный знак того, что в самой Скудерии его не рассматривают. Хотя корни надежды для наших болельщиков растут из сотрудничества Даниила с «Феррари» в тот год, когда он не выступал в «Формуле-1». Но не могу поддержать оптимизма.
– Motorsport сообщает, что «Феррари» в течение 48 часов объявит о подписании контракта с Карлосом Сайнсом. Если рассматривать испанца в качестве основного конкурента для Квята, то в чем Даниил превосходит Карлоса?
– Даниил регулярно обходил Сайнса в очных схватках в GP3. Четко помню, что, когда они боролись за титул, Даня был гораздо сильнее. Испанские коллеги-друзья со мной, наверное, поспорили бы. Но каждый из нас, конечно, пристрастен (улыбается). И результат на табло – титул взял именно Даня.
– Это было в 2013 году. А сейчас?
– В данный момент из того, что я слышала о работе Дани в Скудерии, – там им остались очень довольны. Не знаю, насколько Сайнс хорош в работе с инженерной точки зрения. Сейчас функции пилота гораздо шире, чем просто баранку крутить (смеется). Они, в том числе, дорабатывают машины. И помню, что отзывы по этой части работы со Скудерией были в отношении Дани самыми положительными. Как работает Сайнс – неизвестно. Работа на перспективу, возможно, говорит в пользу Даниила.
– Имеет ли смысл «Феррари» подписывать с кем бы то ни было контракт прямо сейчас, а не, скажем, по окончании сезона? Которого, правда, может и не быть.
– Честно говоря, тоже удивляюсь такой поспешности. Может, конечно, они просто не хотят, чтобы муссировались слухи. Потому что сейчас все настолько на паузе, что нельзя же говорить, что, давайте возьмем Сайнса, потому что он на симуляторе едет лучше Риккардо. Это полная глупость. Значит мотивы у них какие-то есть. Возможно, этот план Б, если Феттель не подписывает новый контракт, ими был уже заготовлен заранее.
– «Феррари» сейчас сделает «первым номером» Шарля Леклера. Наверняка они ищут такого пилота, который не будет претендовать на роль примы, а станет помощником Леклеру.
– Если они сделали выводы из прошлого года, то это должно звучать именно так. Потому что в прошлом сезоне они отдали много гонок тому же «Мерседесу» как раз из-за внутренних распрей. Шарль, явно, уживчивый парень. Он все время подчеркивает, что для него главное – честность в этом вопросе. Они договорились с Феттелем по тактике, как это было в Сочи, а Себастьян ее решил не соблюдать, что и привело к дальнейшему конфликту. Если, допустим, новой паре пообещают равноправие, необходимо, чтобы тактику соблюдал Сайнс. А Леклер уже показывал, что умеет наступать на горло собственному желанию победить. Для них это будет тест. Со всеми своими предыдущими напарниками Сайнс срабатывался. С другой стороны, это все сыпется тогда, когда оба пилота борются за победу. Можно срабатываться, когда борешься хотя бы за третье место, а когда за первое, получаются истории вроде Росберга и Хэмилтона. Дружили-дружили с картинга, а во что это вылилось?
– Не кажется ли вам, что Квят более командный игрок?
– Я бы поспорила. В «Феррари» другая структура по сравнению с «Ред Буллом», но все-таки. Гоночный опыт показывает, что не всегда надо слушать команду и пропускать напарника. Где-то надо и поспорить. Но что точно запрещено – доводить до столкновений, как это сделал Себастьян в прошлом сезоне. Помним же, как Феттель в Малайзии-2003 нарушил договоренности с Уэббером, но победил, а напарник стал вторым. Поэтому никто ничего ему не сказал. Если бы произошло столкновение, то были бы разбирательства. Мне кажется, что Даня понимает: не всегда стоит быть командным игроком на 100 процентов.
В «Формуле-1» у Даниила Квята 93 гонки и три подиума, у Карлоса Сайнса – 102 (1).
Предполагается, что сезон-2020 стартует 5 июля в Австрии, а на «Ред Булл Ринге» будет проведено сразу две гонки. Сезон завершится в декабре.
Читайте также