Только сейчас наконец поняла, зачем Кубок Гагарина отдают игрокам, чтобы они отвозили его в родной город. Почувствовала, что называется, на собственной шкуре. Ведь позавчера главный трофей российской хоккейной лиги побывал и в моем родном городе, что находится в Ленинградской области, — в Гатчине. Конечно, этого не могло случиться без помощи руководителей СКА, за что им отдельное спасибо.
Что может быть приятнее, чем видеть, как на родном стадионе, где ты еще сам тренировался, в ослепительных лучах солнца блестит серебряный Кубок, золотое дно которого отражает солнечные лучи, а сотни ребятишек бегут к нему фотографироваться?! Вот только стоит этот Кубок на футбольном, а не на хоккейном поле.
А ведь когда-то мы, еще маленькие, бегали на теперь уже старую хоккейную коробку — смотреть, как играют в хоккей наши мальчишки. Как рубятся они с финнами в турнире «Золотая шайба». А ты стоишь с фигурными коньками и думаешь, когда уже это закончится? Потому что тоже хочешь покататься.
Одним словом, Кубок встретили по-царски. О том, как все было, корреспонденту «Спорта День за Днем» рассказал бывший одноклассник (в маленьких городах все друг друга знают). Он — один из организаторов турнира, неоднократный победитель Кубков Европы по бадминтону, координатор проекта по Гатчинскому району, вице-президент Федерации школьного спорта Ленобласти, депутат городского совета Александр Русских.
— Александр, как в Гатчине встретили Кубок Гагарина? Трудно было договориться?
— На самом деле руководство СКА практически сразу пошло навстречу, что было очень приятно. Жители нашего города встретили Кубок Гагарина с восторгом. И дети, и взрослые в очередь вставали, чтобы сфотографироваться с главным хоккейным трофеем страны. Равнодушных не было. Гатчинцы на хоккей постоянно ездят в Ледовый! Очередь была больше, чем за кашей из полевой кухни. Люди как Кубок увидели, так ложки и побросали.
— Как назывались соревнования?
— Открытие лиги школьного спорта Ленобласти. В них принимали участие все районы. Выступали в трех дисциплинах — флорбол, бадминтон и стритбол — ученики 7–8-х классов.
Соревнования посвящались открытию нового сезона, а проходят они с сентября по май. В течение учебного года. Соревнуются зимой еще в хоккей — «на валенках». Не у всех же коньки есть или крытый каток рядом. Добавится еще черлидинг (соревнования групп поддержки).
— Считаю, что каждый уважающий себя город хочет такую арену. Тем более, по слухам из кабинетов, Гатчина может стать центром Ленобласти. Конечно, здесь должно быть хотя бы одно крытое ледовое сооружение! Ведь хоккей в нашей стране, без преувеличения, спорт номер один. Надеемся, наша дружба с хоккейным клубом СКА продлится. Мы бы хотели, чтобы в Гатчине появилась детская академия СКА. К тому же здесь уже есть академия «Зенита».
— Помнишь, в Гатчине была хоккейная команда «Энергия»? Она играла в турнире «Золотая шайба»…
— Конечно, помню. Это были 1980-е годы. Мы с тобой маленькие были совсем. Но даже иностранцы приезжали. Сейчас ребята из того поколения в ночной лиге играют.
— Та коробка — совсем дряхлая, но знаю, вы там электричество провели. И она снова ожила?
— Она находится у Дворца спорта ПИЯФ. Не сказать, что была совсем заброшенная, но ветхая — это точно. Мы провели туда электричество (помогли электросети), после чего трудовые отряды почистили ее, а потом она заработала снова. В это же время мы запустили хоккейную коробку в районе Аэродрома. Привели в порядок. Там теперь много ребят катается. У них даже группа есть своя в социальных сетях — «хоккейная коробка — Аэродром» называется. Люди в Гатчине очень любят хоккей. Мы все силы приложим, чтобы хоккей в городе развивался.
— Когда ориентировочно может появиться коробка?
— Существуют разнообразные программы по строительству подобных сооружений: студенческие, например, государственные. Или частные. Сейчас будем рассматривать разные варианты. Если коробка станет частной, не так просто будет проводить массовые мероприятия. Потому что тогда финансовая политика в таком случае будет непонятной. Но будем рассматривать все варианты, чтобы хоккей в Гатчине был. Но в приоритете муниципальное сооружение. Ты спросила — какой срок? Думаю, полтора-два года.
— Знаю, что ты бросил ракетку и взял в руки клюшку.
— Ракетку я никогда не брошу. Но на коньки прошлой зимой встал.
— Меня возьмешь?
— Только если не на ворота! (Смеется.) Женщины будут в нападении играть, а мы — подыгрывать.