— Ты поедешь завтра в Химки? — спрашивает меня главный редактор.
Он специально прилетел в Москву на ЦСКА. Последний домашний матч в Лиге чемпионов, хотя в начале недели верилось, что можно добавить в эту фразу такое важно слово — "возможно". Возможно, да, или возможно, нет.
Я качаю головой. Нет, не поеду. Холодно, далеко и не очень заманчиво. К тому же есть прямая трансляция по телевизору.
— А ты? — это вопрос к другому главному редактору. И тоже бумажного спортивного СМИ.
Тот тоже говорит нет.
— Понимаю, — говорит главный редактор.
Это не лень, не апатия и не пресыщенность. Это не отсутствие веры в ЦСКА.
Это Химки.
Хороший уютный стадион у черта на куличках. Куда не стоит приезжать на своей машине, потому что потом будешь стоять в пробке на выезд минимум полчаса. В будний день это особенно обидно, потому что завтра на работу. Это проблема даже не стадиона, а городской инфраструктуры — тесные дороги, тяжелый выезд на Ленинградку.
Сколько раз я слышал: вот построит ЦСКА свой стадион и тогда... Или «Динамо» — которое тоже играет в Химках, пусть и не в Лиге чемпионов.
Построят уже скоро. Когда я проезжаю по третьему транспортному кольцу мимо кранов, расставленных по периметру «Динамо», первая мысль всегда именно об этом.
Что Петровский парк — уже не долгострой. 2016-й на носу.
И жилые дома, в которых по тенденции последних лет предлагается купить апартаменты, а не квартиры, уже построены. А стало быть, все строительные силы после Нового года должны быть брошены на стадион.
Стадион, куда уже водят экскурсии. Преимущественно для журналистов.
Тоже, кстати сказать, немало.
Значит, есть что показывать.
***
О «Динамо» говорят меньше чем о ЦСКА. И о стадионе, и о команде.
Объяснимо.
ЦСКА уже успел провести на территории своей будущей арены тренировку. Как принято говорить: образцово-показательную.
Братья Березуцкие «подрегулировали» мячом на глазах у Леонида Слуцкого. Это было очень красиво и очень правильно. Я, грешным делом, даже подумал — как эта сцена похожа на Сретение. Когда было сказано пророку: ты не умрешь, пока не увидишь младенца Христа. Притянуто, конечно. Но в кадрах с той тренировки был удивительный символизм: дескать, играть братьям за свой родной клуб до тех пор, пока не доведется выйти на родной стадион. А там, глядишь, еще сезон-другой зацепят, во что по-прежнему верится.
Стадион у ЦСКА будет очень красивый. Огромная офисно-деловая башня, вырастающая из одного из углов арены, видна издалека, словно минарет мечети. При том, что Арена вписана в окружающий столичный пейзаж без выставления себя напоказ.
Уютно, современно и практически готово. Осталось совсем немного.
***
Есть еще Лужники. В которых я не был с момента закрытия их на реконструкцию. Точнее, был совсем рядом, но не внутри чаши Большой спортивной арены. Там тоже идет масштабная стройка, там тоже торопятся, стремясь успеть раньше положенного срока. Но Лужники — это что-то совершенно особенное, слишком нетипичное для Москвы. Огромная территория без небоскребов, бизнес-центров и магазинов. А главное, без потоков людей. Особенно сейчас, когда там нет футбола.
Парадокс, но именно Лужники интересуют меня сильнее остальных арен. Перестраивать всегда сложнее, чем строить. Легко визуализировать будущий стадион «Динамо» или ЦСКА, но не БСА.
Многие спрашивали — зачем? Услышав о реконструкции сертифицированной пятизвездочной арены. Словно не веря, что все можно улучшить.
Мне интересно — каким теперь станет главный стадион страны. Совершенно не представляю этого.
Как и не могу представить, кто будет играть в Химках, когда Москва получит три новых арены.