Отношения между олимпийским чемпионом Алексеем Ягудиным и фанатами двукратного олимпийского чемпиона Юдзуру Ханю уже давно, скажем так, напряженные. И речь не только про российскую часть болельщиков, но и про японцев. Да-да, это история уже стала международной.
Активная фаза противостояния началась с чемпионата мира 2021 года, когда Ягудин, по мнению фанатов Ханю, переобулся, причем сделал это не очень красиво. Тогда он заявил, что для него есть только Нейтан Чен, а потом уже все остальные, отправив Ханю во второй эшелон. Хотя еще за два года до этого был готов собирать цветы и игрушки после выступления Юдзуру на Олимпийских играх в Пекине, чтобы хоть как-то прикоснуться к великому.
Ягудин разгневал фанатов Ханю. Рассказываем, в чем причина
И, наверное, такой уж большой проблемы и не было бы, в конце концов, каждый имеет право изменить свое мнение, если бы Ягудин отреагировал на возмущения фанатов Ханю спокойно. Он же ответил в свойственной ему манере – с язвительной иронией. Дальше – больше. Вот что сказал Ягудин в мае этого года:
«Что касается фанатского движения – любовь и подражание чему-то или кому-то вызывают сдвиги в голове. Фанатов Ханю понять невозможно, и разговаривать с ними бесполезно», – цитирует фигуриста Sport24.
Такой вывод был сделан из конкретной ситуации. В мае появилось видео, как американский фигурист российского происхождения Илья Малинин прыгает на тренировке четверной аксель, и, надо сказать, прыжок впечатлил Ягудина. Настолько, что он называл попытку Малина первым квакселем в истории человечества.
Это вызвало очередную волну негодования фанатов Ханю, включились даже японцы, потому что это общеизвестный факт: Юдзуру прыгнул четверной аксель на Олимпиаде в Пекине, да, было падение, но прыжок засчитали, и фактически Ханю стал первым в истории фигуристом, исполнившим этот сложнейший прыжок на официальных соревнованиях. Другое дело, что Ягудин считает, что Ханю в принципе не владеет четверным акселем и зря включил его в программу.
Кто же прав? Конечно, падение – это серьезная ошибка, но прыжок оценивается не по одному критерию. У четверного акселя Ханю преротация 90 градусов, у Малина – 120. У Юдзуру недокрут около 95 градусов, у Ильи – 120. Решайте сами, у кого прыжок действительно лучше, а мы вернемся к ситуации.
В том же интервью Ягудин рассказал, как у него проходило общение с возмущенными японцами:
«Они говорят про Юдзуру, а я им в ответ: „А кто это?“. И они на полном серьезе начинают рассказывать про него. Потом пишут иероглифы, я в ответ просто печатаю набор букв. Мне пишут, а я переспрашиваю: „Кадзуко Танака?“. Они что-то „бла-бла-бла“ и в конце „Юдзуру Ханю“», – приводит слова Ягудина Sport24.
Когда Ханю объявил о завершении любительской карьеры, Алексей снова нарвался на недовольство фанатов Юдзуру. Комментируя эту новость, Ягудин заявил, что Ханю не просто стоит на первой ступени пьедестала, а там еще табуреточка – настолько он выше остальных. Казалось бы, что тут такого? Хорошие же слова. Но болельщики Ханю тут же вспомнили, как единственным и неповторимым Ягудин называл новоиспеченного олимпийского чемпиона Нейтана Чена.
А последняя ситуация произошла совсем недавно. В одной из своих социальных сетей Алексей написал пост про Елизавету Нугуманову, вдохновленный ее словами, что она не собирается менять спортивное гражданство: «Друзья, спокойно! Наше женское одиночное катание будет жить! Ура! Всех поздравляю». И добавил теги «спим спокойно», «женское катание России вне опасности», «продолжаем жить» и «выдыхаем».
В комментариях один из пользователей решил вступиться за фигуристку:
В данном случае человек даже ничего не сказал про Ханю. Причиной для неприятного подкола стали несогласие с мнением и ник. Еще один пользователь обратил на это внимание и спросил, понимает ли Алексей, как смешно выглядят его нападки на Ханю и некоторых российских фигуристок.
Ответ был весьма лаконичен: «Смешно то, что мне плевать (мат заменен на подходящее по смыслу слово) на ваше мнение. Целую крепко». Пожалуй, комментарии излишни.