Летнее трансферное окно в России могут сдвинуть из-за паузы в РПЛ, связанной с пандемией COVID-19, заявил сегодня президент лиги Сергей Прядкин.
Розыгрыш РПЛ остановили как минимум до 10 апреля. Пауза наступила после 22 туров. По словам Прядкина, в России 240 футболистов, у которых заканчиваются контракты, у большинства – в конце мая. То есть, в то время, когда сезон, возможно, еще не будет доигран. УЕФА рекомендует федерациям закончить турниры до 30 июня.
– Около 240 футболистов имеют истекающие контракты, у большинства из них соглашения закончатся в конце мая, у других – в период с 6 по 10 июня. Нельзя забывать и об игроках, находящихся в аренде. Данная проблема коснулась многих европейских лиг, ведь трансферное окно четко регламентируется ФИФА. [РФС] поставил задачу по созданию рабочей группы, которая изучит все аспекты и вынесет коллегиальное решение, скорее всего, нас ждет расширение трансферного окна. РПЛ попросила клубы обсудить вопросы по контрактам, арендам и зарплатам со своими юристами и отправить результаты, лига все проанализирует, сформулирует единую тему и направит в РФС, после этого будем вместе решать вопрос, – сказал Прядкин в эфире телеканала Россия 24.
Трансферное окно четко регламентируется ФИФА. И, вероятно, сроки сдвинут и в европейских турнирах. Ведь паузу в АПЛ продлили с 4 до 30 апреля. В АПЛ осталось сыграть 9 туров. Матчb Серии А хотят возобновить 9 мая. Там осталось 12 туров.
Корреспондент «Спорта День за Днем» обсудил тему продления трансферного окна с бывшим генеральным директором «Москвы» и «Ростова» Юрием Белоусом в подкасте «Вечерний СДЗД».
– Надо понимать, что дает расширение трансферного окна, – начал Белоус. – Проблема в том, что у многих заканчиваются контракты в конце мая. Даст бог, все будет нормально – чемпионат возобновят. И во время концовки чемпионата надо будет переподписывать контракты – на месяц, на два. Делать дополнение, по которому эти контракты будут действительны.
– Предложение Прядкина разумное?
– Да. Но нужно понимать, что оно дает. Почему нет? Можно продлить трансферный период. Но и того трансферного окна, что есть, достаточно. Ведь селекционные службы работают, они не сидят без дела. Они готовятся, уже понимают, кого купить. Но на мой взгляд, вопрос о продлении трансферного окна – десятый. Тот период, который есть, достаточен для того, чтобы не вызвать коллапс.
– Большинство действий в летнее трансферное окно будут связаны с продлением контрактов? Болельщикам РПЛ не стоит ждать больших трансферов из-за кризиса? В Европе тоже трансферное окно будет скудным?
– Нет. У каждого клуба – по-разному. В зависимости от количества денег, потребностей, и т.д. Например, у 10 футболистов какого-нибудь клуба заканчиваются контракты, и их продлевать не хотят. Другие продадут футболистов, и купить других на эти деньги. Это – постоянное живое дело, которое дает возможность клубам существовать. И это не столько в России, сколько за рубежом.
В чем смысл продления периода? Да, чем длиннее трансферное окно, тем лучше для всех – для клубов, агентов, футболистов. Но, повторю, обычный летний период – два месяца. Достаточно большой. Даст бог, отменят некое чрезвычайное положение и разрешат проводить матчи со зрителями. Я думаю, к середине июня чемпионат вполне можно закончить. К тому же отпуск должен быть у футболистов, и т.д. Но на мой взгляд, продление трансферного окна – это не тот вопрос, который должен больше всего сейчас волновать.
– А какой?
– Продлят – замечательно. Волноваться сейчас нужно о том, чем будут заниматься футболисты. Как им не потерять форму? Как ее поддерживать? На базе? В полузакрытом режиме. Вот – главные вопросы.
– Действительно. Сидящие на полном домашнем карантине вряд ли могут в должной мере поддерживать форму.
– Естественно. Этот период, две-три недели, будет детренирован. Вот, почему Юрий Палыч Семин не отпускает ребят. У них есть великолепный шанс занять место, дающее право играть в Лиге чемпионов. Они тренируются в Баковке.
Другая тема дня, связанная с финансовой деятельностью клубов, – это предложение владельца «Спартака» Леонида Федуна об отмене правил финансового fair play.
– Сейчас уже ничего не делается, а расходы клубов, у которых зарубежные футболисты или русские с высокими евроконтрактами, уже выросли на 35-40%. Спонсоры, поскольку нет трансляций, скажут: «Зачем нужны спонсорские контракты?» В связи с этим возникает такой вопрос, например, что делать с финансовым fair play? Доходов-то нет. Сейчас ни один клуб не выполнит финансовый fair play. Его надо отменять. Или приостанавливать, – сказал Федун РБК.
Федун назвал цену на нефть «катастрофической».
– Да, сейчас коронавирус ударил по экономике. Но тот нефтяной шок, который произошел, дает цену примерно, по нашим подсчетам, от 20 долларов до 25 долларов минус от существующей цены. На совещании с Путиным никакая идея о выходе из сделки не обсуждалась. Хотя я знаю, что отдельные государственные компании ее активно лоббировали. Даже те, кто лоббировал, не могли себе в страшном сне представить, что будут продавать нефть по 25 долларов. <…> Население России не страдает от роста цены, но ничего не получает от её падения. А курс рубля, к сожалению, будет падать, никаких внятных причин, чтобы он дальше не падал, нет. Поэтому, скорее всего, реальные доходы упадут, – сказал Федун.
Позже в УЕФА, в ответе на запрос ТАСС, заявили о том, что крайний срок, в течение которого клубы должны доказать, что у них нет просроченной кредиторской задолженности, перенесли с 31 марта на 30 апреля.
Но возможна ли отмена финансового fair play, как хочет этого Федун?
Отвечает Юрий Белоус:
– Я вообще не понимаю его предложения. Да, российским клубам тяжело, потому что прибыли практически нет. Но в любом случае, надо жить по средствам. Конечно будет тяжело, когда покупаются футболисты за десятки миллионов, за нефтяные деньги на пике. Нефть упала чуть ли не вдвое. А прибыли нет. Так изначально нужно было планировать.
– Предложение Федуна не пройдет?
– Абсолютно!
Читайте также