Участники чемпионата мира твердо усвоили аксиому: в короткой программе нельзя выиграть соревнования, но можно их проиграть. Именно этим постулатом руководствовались фигуристы, которые определяют потенциального лидера в Милане, пользуясь отсутствием испанца Хавьера Фернандеса и японца Юзуру Ханью. Если не на весь новый олимпийский цикл, то уж на ближайший сезон – точно. В Милане схлестнулись две тенденции: погоня за сложностью с риском проиграть и отказ от чрезмерных амбиций со ставкой на отточенные до блеска элементы.
Американские китайцы не боятся рисковать
Выступления в сильнейшей разминке открывал серебряный призер Олимпиады в командных соревнованиях Михаил Коляда. После Пхенчхана в его адрес, а также в адрес его тренера Валентины Чеботаревой критические стрелы не выпустил только ленивый. Или те, кто сосредоточился на критике Роберто Манчини. В вину 23-летнему питерскому фигуристу вменялся именно чрезмерный риск в погоне за сложностью. При этом в короткой программе в командных соревнованиях, как отмечали специалисты, совершенно не требовалось прыгать четверной лутц. У Михаила он получается через три раза на четвертый. Достаточно было исполнить те прыжки, которые отшлифованы до блеска.
В Милане Коляда продемонстрировал, что критические замечания учтены и приняты к действию. Питерский фигурист заявил гораздо более скромный контент, чем обычно: каскад из четверного и тройного тулупов, тройной лутц и тройной аксель. Зато Коляда обошелся без падений и даже без помарок, что позволило ему набрать 100,08 балла. Результат гроссмейстерский, хотя и не дотягивает до лучшего в сезоне.
Другой тенденции придерживались американские китайцы. И главный неудачник Олимпиады Натан Чен, и Винсент Чжоу не стали снижать планку. Оба заявили каскад «четверной лутц – тройной тулуп» и четверной флип. Без тройного акселя в короткой программе не обойтись. В отличие от Олимпиады Чен справился с прокатом короткой программы. Правда, оба четверных прыжка были исполнены отнюдь не безукоризненно, но за счет высокой базовой оценки ученик Рафаэля Арутюняна выиграл малую золотую медаль, опередив Коляду на 1,86 балла.
Тренерский штаб Чжоу возглавляет бронзовый призер Игр-2002 Тимоти Гейбл. В бытность действующими фигуристом он пытался бороться с Алексеем Ягудиным и Евгением Плющенко, максимально насыщая свои программы прыжковыми элементами. Больше Гейбл практически ничего не умел. Его ученик катается под стать учителю. Правда, для малой «бронзы» Милана ему и этого хватило. Остальные претенденты на медали не избежали ошибок, а у китайца Бояна Цзина оценки за компоненты традиционно были невысокими. Хотя выше, чем у Чжоу почти на четыре балла.
Алиев не подтвердил свой класс
Считавшийся фаворитом ЧМ-2018 японец Сома Уно также не стал рисковать. Только серебряный призер Олимпиады-2018 не смог исполнить безукоризненно даже скромный, по нынешним временам, технический контент. В результате Уно завершил первый соревновательный день на пятой позиции. Конечно, это не тот результат, который от него ждали.
Уно долго о чем-то говорил с японскими журналистами, кивая при этом головой. Словно оправдывался за не оправданные надежды. Российские фигуристы просто не стали говорить с репортерами. Коляда бросил на ходу: «Все комментарии после произвольной программы», а Дмитрий Алиев только поздоровался с корреспондентом «Спорта День за Днем». Ученик Евгения Рукавицына, отлично откатавший короткую программу в Пхенчхане, на дебютном для себя чемпионате мира не сумел подтвердить свой класс. В промежуточном протоколе он занял лишь 13-е место, но у питерских фигуристов еще остается возможность завоевать максимальную для России квоту на ЧМ-2019.
От 8-го места, которое занимает представитель Узбекистана Миша Ге, Алиева отделяют меньше трех баллов. При этом произвольная программа у него сложнее, чем у идущих пока впереди конкурентов. Ну, а Коляде нужно грамотно рассчитать силы и постараться сохранить завоеванную после короткой программы позицию.