Сегодня празднует свой день рождения двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю. Великому японскому фигуристу исполнилось 28 лет. Хотя он до сих пор выглядит на 18, чем поражает тех, кто впервые узнает его возраст.
В честь праздника «Спорт День за Днем» расскажет о последних достижениях Ханю. Да, скоро будет пять месяцев, как он перешел из любителей в профессионалы, поэтому мы не видели его на этапах Гран-при и не увидим на чемпионате Японии, но, несмотря на это, этих достижений предостаточно.
Юдзуру настолько уникальный спортсмен, что переход в профессионалы не просто не понизил интерес к нему, а даже повысил его.
Начнем с того, что своим уходом Ханю бросил вызов японской федерации (JSF), Международному союзу конькобежцев (ISU) и Международному олимпийскому комитету (МОК), которые последние несколько лет только зарабатывали на нем, никак не поддерживая. Фактически ему надоело в одиночку бороться с системой, но при этом он нашел в себе силы и мотивацию гнуть свою линию дальше, просто уже не изнутри.
То, что это вызов, подтверждает несколько фактов. Во-первых, Юдзуру объявил о завершении любительской карьеры не через японскую федерацию, а через своих спонсоров – авиакомпанию ANA. Более того, он запретил проверенным изданиям федерации присутствовать на этой пресс-конференции.
Во-вторых, на следующий день агентство Ханю Team Sirius выложило запрет на использование его новых фотографий для ISU и японской федерации, что должно помешать организациям пиариться за счет Юдзуру. Теперь они вынуждены использовать исключительно старые фотографии, сделанные на соревнованиях под их эгидой. Правда, это не мешает им писать о Ханю с такой же завидной частотой, как и раньше. К тому же, репостить-то никто не запрещал.
Через три недели Юдзуру открыл собственный YouTube-канал, первое же видео на котором за сутки набрало миллион просмотров. А это было просто объявление, что через несколько дней он проведет трансляцию с тренировки. В прямом эфире ее посмотрело около 100 тысяч зрителей, а сейчас у двухчасовой трансляции уже четыре миллиона просмотров.
На тренировку пустили журналистов. После нее Ханю дал общее интервью на 20 минут, а потом – по пять минут для каждого из 25 присутствовавших СМИ. Интерес к тому, что он делает, колоссальный.
Сейчас на YouTube-канале Юдзуру 759 тысяч подписчиков. Да, это не идет ни в какое сравнение с блогерами-миллионниками, но Ханю и не блогер. Поэтому стоит сравнивать с похожими каналами. Например, у ISU на данный момент 269 тысяч подписчиков, а у Федерации конькобежного спорта Японии – всего 4,5.
В сентябре Юдузуру зарегистрировался в двух социальных сетях, что многих удивило, потому что раньше какую-то дополнительную информацию о нем можно было получить только от японской федерации. Он не вел никакие соцсети, да и вообще его можно было назвать затворником. Но все же Юдзуру не изменяет самому себе: в основном это рабочие страницы и ведет их персонал. У одного аккаунта 243 тысячи подписчиков, у второго – 163.
Еще после пресс-конференции у Ханю спрашивали, чем он планирует заниматься дальше. Он загадочно отвечал, что пока не знает, но на деле уже задумывался о ледовом шоу. Даже больше – ему еще тогда предложили провести его на арене Tokyo Dome – самой большой и престижной во всей Японии. Но он сомневался в своих силах, потому что до этого там никогда не проводили подобных шоу.
На Tokyo Dome играют в футбол, бейсбол, а также проводят концерты. Помимо известных японских исполнителей, там выступали такие легендарные музыканты, как The Rolling Stones и Майкл Джексон, а также очень популярная в Японии кей-поп группа TVXQ. То есть все это – другой уровень.
В итоге для своего шоу «Пролог», которое, кстати, стало первым сольным ледовым шоу в истории, Ханю выбрал два города, названия которых начинаются с первых букв его имени – Хатинохе (H – Ханю) и Иокогама (Y – Юдзуру). Право купить билет разыгрывалось при помощи лотереи, в которой участвовало минимум 280 тысяч человек (это только те, кто поучаствовал в опросе), а количество кинотеатров, транслировавших шоу, пришлось увеличить до сотни, чтобы хоть как-то удовлетворить повышенный интерес.
Ханю в одиночку собрал 10-тысячный зал. Ушедший от ISU японец в отличной соревновательной форме
На заключительном дне «Пролога», 5 декабря, Ханю произнес речь о том, как сильно люди его поддерживают, и после этого запустили видео-анонс шоу на арене Tokyo Dome, которое называется Gift. Это подарок Юдзуру для его болельщиков за оказанную ему поддержку.
Максимальная вместимость Tokyo Dome составляет 57 тысяч человек в зависимости от конфигурации, а сидячих мест – 42 тысячи. То есть это будет самое грандиозное ледовое шоу, которое когда-либо проводилось. Для сравнения: самые большие арены для чемпионатов мира под эгидой ISU вмещают 30 тысяч зрителей.
Шоу пройдет только один раз. Его продолжительность – два с половиной часа. Стоимость билетов начинается от 25 тысяч йен, и право их купить будет снова разыгрываться через лотерею, которая стартовала 6 декабря и продлится до 13 декабря.
Фото: EPA / VOSTOCK Photo