• КамАЗ против «Формулы»

    20.07.09 23:43

    КамАЗ против «Формулы» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Главный друг всех спортсменов Москвы, несомненно, мэр Юрий Лужков. Энергичный градоначальник всегда на передовой крупнейших соревнований, проходящих в столице. Одна из самых долгоиграющих идей Лужкова — организация в Москве полноценного этапа «Формулы-1». О том, что строительство подходящей трассы начнется «хоть завтра», торжественно объявлялось еще семь лет назад. Итог несложно отследить по календарю FIA: Гран-при России в нем нет. Как нет и трассы.

    Так что пока жителям и гостям столицы приходится доволь­ство­ваться показательными вы­ступлениями «королевы автоспорта» в рамках Bavaria Moscow City Racing. К счастью, хоть они становятся традиционными. Вчера моторы автомобилей элитной гоночной серии ревели в центре Москвы в четвертый раз. Получился и рекорд: по более чем четырехкилометровому кольцу вдоль стен Кремля промчались представители сразу трех команд: Хейкки Ковалайнен («Макларен»), Кадзуки Накадзима («Уильямс») и консультант «Ред Булл» Дэвид Култхард. Именно завершивший в прошлом году карьеру призового пилота шотландец пользовался наибольшим успехом у публики. Отдал должное своему бывшему подопечному и сэр Фрэнк Уильямс, основатель и владелец одноименной конюшни: «Дэвид прекрасный пилот. Достаточно сказать, что у него всегда были самые лучшие девушки из всей нашей команды».

    Одной из таких красавиц, сопровождавшей Култхарда по брусчатке Красной площади до места старта, пришлось выдержать серьезное испытание, на шпильках. Впрочем, не ей одной: подобно шляпным модницам на скачках в Эскоте москвички соревновались в высоте каблука и открытости наряда. Некоторым удавалось перещеголять даже обязательных для любого автомобильно-светского мероприятия промодевушек. На месте были и прочие атрибуты настоящего шоу: известные ведущие, громкая музыка, спонсорское пиво и целый парад автомобилей  — от исторических моделей до самых современных концептов, от мотоциклов до суперкаров. Ну и конечно, от формулических болидов до победившего в ралли-рейде «Дакар-2009» КамАЗа. Правда, за рулем первенствовавшего в Аргентине и Чили грузовика был не триумфатор этого года Фирдаус Кабиров, а его товарищ по команде, пятикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин. И именно его экипаж оказался хедлайнером шоу: разбившийся об отбойники суперкар «Бугатти» спутал расписание. В итоге, подождав, пока болиды «Формулы-1» по­красуются перед публикой да пожгут покрышки эффектными верчениями, российский пилот показал класс. Закладывающий виражи на скорости 180 км/ч восьмитонный грузовик — действительно впечатляющее зрелище. «Это мы еще не на своей трассе выступали, старались аккуратно ехать», — скромничал после выступления Чагин.

     

    На некоторые вопросы о перспективах автоспорта в России и в мире вообще ответил член совета директоров, директор по маркетингу компании Bavaria Пир Свинкелс.

    — Нелегко в кризисные времена проводить такие масштабные шоу?
    — Говоря о кризисе, стоит начать с экономической ситуации в стране в целом: положительный момент заключается в том, что мы предоставляем возможность увидеть интересное автошоу бесплатно. Пожалуй, именно во время кризиса нам важно организовать столь большое мероприятие — это своего рода наш ответ кризису. Стоит также отметить, что в 2009-м гонка была организована фактически без привлечения бюджетных средств. Кроме того, с этого года в рамках Bavaria Moscow City Racing стартует совершенно новый проект Race Salon. Посетители Race Salon могли встретиться с пилотами «Формулы-1» и своими глазами увидели настоящие «боевые» машины. В зоне техники пройдут презентации новейших моделей и последних разработок для модернизации автомобилей.

    — Каковы, с вашей точки зрения, перспективы развития автомобильной отрасли в России в целом и авторалли в частности (в том числе Ф-1)? Может ли, на ваш взгляд, Ф-1 стать одним из символов спортивной России?
    — В России не проходят этапы «Формулы-1», но я уверен, что Россия полна талантами, и ничего не исключаю. Bavaria Moscow City Racing уже зарекомендовала себя уникальным событием общеевропейского масштаба. Уникальным во всех аспектах этого слова. Кроме Роттердама, Москва — единственный город Европы, который проводит подобное автошоу в самом центре города. Городские показательные заезды — это событие, которое является не только подарком для поклонников «Формулы-1», но и показателем того, что Москва — одна из самых интересных столиц Европы. Это событие еще раз подтверждает, что Москва — энергичный город, готовый постоянно удивлять весь мир». Bavaria Moscow City Racing дает возможность «Формуле-1» и другим гоночным видам спорта стать ближе к россиянам. Надеемся, что это будет иметь положительный эффект для развития гоночных видов спорта в России.

    — Как вы видите развитие «Формулы-1» в будущем вообще?
    — «Формула-1» сейчас находится под определенным давлением. В данной экономической ситуации довольно тяжело найти спонсоров. Команды должны сами принимать решения о том, каким образом достичь еще лучших результатов. Bavaria City Racing спонсирует не только «Формулу-1», но и гоночный спорт в целом. Мы исходим из того, что представляет наибольший интерес для посетителей мероприятия, поэтому выбираем лучшие команды.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»