Начнем с анекдота. Разрядим немного обстановку. Анекдот с бородой, как у лыжника Сергея Устюгова. Но он очень в тему. Рассказываю. Блондинку спрашивают: Какой шанс встретить динозавра на улице?". Та отвечает: «50 на 50: либо встречу, либо нет...».
Можно начинать смеяться. Если не получается, вернемся к 15-летней фигуристке Камиле Валиевой. У нее ведь тоже 50 на 50. Либо отстранят от Олимпиады, либо позволят выступить в одиночном турнире. Есть официальная положительная допинг-проба. Стоит ли ее учитывать, Спортивный арбитражный суд (CAS) решает прямо сейчас. Заседание идет уже несколько часов. Значит, не все так просто, как подает наш фигурный бомонд. Послушаешь любого эксперта, Камила не виновна. С аргументами никто себя особо не утруждает.
Как запрещенное вещество попало к Валиевой?
Кто это допустил?
И что делал в группе Тутберидзе врач, у которого уже был допинговый залет с гребцами?
Все эти вопросы пока остаются без ответа. Сейчас еще можно прикрыться удобной формулировкой «чтобы никому не навредить». Если завтра Валиевой прилетит бан, это будет уже не актуально.
Вот список ответчиков:
1. Камила Валиева. Все дети остались дома. Раз приехала на Олимпиаду, тоже неси ответственность. Болельщики должны знать, что происходит. Валиева катается ведь ради них или я чего-то не понимаю?
2. Этери Тутберидзе. Любите возить на Олимпиады 15-летних фигуристок, тогда отвечайте за них.
3. Филипп Шветский. Тот самый доктор. Его роль до конца не понятна. Первый кандидат на роль стрелочника. Зачем нужен врач, если он не контролирует, что дают фаворитке Олимпиады-2022? На роль стрелочника подходит лучше всего. Ему и не привыкать. Шветский уже брал на себя вину в допинг-скандале с гребцами.
4. Александр Горшков. Он же президент ФФККР. Он же человек, который до жути боится любых острых тем. Теперь придется объясниться с Минспорта. Еще один претендент на роль стрелочника.
5. Станислав Поздняков. Глава ОКР мог бы поинтересоваться перед Олимпиадой, все ли в порядке с допинг-пробами. Если Валиева сдала тест в декабре, а в начале февраля ответа еще не знал – это уже было бы подозрительно. Но ни Поздняков, ни глава Минспорта Олег Матыцин ничего не заподозрили. Теперь мы ждем, отстранят Валиеву или нет.
Перечитайте еще раз этот список. И забудьте. Скорее всего никто никаких ответов требовать не будет. Публично – 100 процентов.
Гораздо реальнее такое развитие событий: Валиеву выпроваживают из Пекина, а все наши спортивные чиновники идут в отказ. В СМИ выливается море комментариев от российских фигуристов, бывших и настоящих, с яростным осуждением решения CAS. Слово «заговор» на один день станет самым популярным в наших соцсетях. Валиева виновна? Этого не может быть, потому что не может. Сейчас примерно такая логика у большинства высказывающих. Будьте уверены, после отрицательного решения CAS она не поменяется. Только комментарии станут позлее. Хорошо, если ими все и ограничится.
Есть другой вариант. Гораздо более страшный. Депутат Госдумы Виталий Милонов уже предложил подумать об ответных действиях. Чем может пригрозить Россия? Только досрочным отъездом с Олимпиады. Прецедент уже был. На Играх-2002 тоже разразился допинговый скандал с участием сборной России. Наших лыжниц не допустили к эстафете из-за превышения допустимого уровня гемоглобина у Ларисы Лазутиной. Считайте, что отобрали верное золото.
Догадываетесь, какая была первая реакция? Правильно! Заговор! Леонид Тягачев, Павел Рожков и Виталий Смирнов пригрозили, что если не дадут перебежать эстафету, то на следующий день вся российская делегация покинет олимпийскую деревню.
Ничего перебегать, конечно, не стали.
Из олимпийской деревни на следующий день уехали только те, кому уже нечего было делать в Солт-Лейк-Сити.
Спустя несколько дней Лазутина выиграла олимпийский марафон на 30 километров, но толком даже не порадовалась. У нее нашли дарбепоэтин и забрали золото. После этого уже никаких пресс-конференций не было.
До бойкота дело не дошло.
Но кто даст гарантию, что сейчас будет иначе? И вслед за Валиевой не попросят на выход и других российских спортсменов? Только не чиновники МОК, а свои же руководители. Обвинять кого-то всегда проще, чем признавать свои ошибки.
Если до этого дойдет, то сборная России может надолго забыть про флаг и гимн. Наверняка, сбудется мечта экс-главы ВАДА Дика Паунда (на фото) – наша сборная пропустит несколько Олимпиад. МОК точно не простит бойкота.
Пострадают спортсмены. Большунов не сможет побороться за золото в командном спринте и марафоне. Хоккеисты подарят проход в полуфинал Дании или Латвии. Не доберем золота в фигурном катании. Представляете, как будет ощущать себя Валиева?! И ей испортили карьеру, и других не пожалеют.
Страшно? Мне тоже. Но лучше сейчас побольше нагнать страха, чтобы завтра НИКТО не заикнулся о БОЙКОТЕ. Даже не подумал об этом. У нас есть с кем разобраться, если Валиеву отстранят от Олимпиады.
Завершим позитивом. Но без анекдота. Представьте, что Камилу оправдают. Здесь все просто. завтра самой популярной фразой будет «я же говорил». Все будет праздновать. Кроме Валиевой и ее тренеров. Им надо готовиться к короткой программе. Она пройдет 15 февраля. Произвольная программа – 17 февраля. Победит Валиева – нас попросят праздновать и не задавать неудобных вопросов. Будет упираться – вспомнят удобную отмазку про ребенка.
Такая вот развилка. Завтра узнаем, по какому пути наc направит CAS.