До Буроса можно добраться разными путями. Прямые поезда ходят из двух самых крупных шведских городов — Стокгольма и Гетеборга, между которыми расположился собственно Бурос, где шведы в первых двух матчах походя разгромили россиян.
Три Седерлинга
«Жаль, что у меня не получилось оправдать надежды болельщиков», — вздыхал Андреев. Советы от болельщиков были самые противоречивые: «Игорек, не торопись» или «Атакуй, не отпускай!»
«Игорь, спасибо за игру, очень переживали за тебя, скажи, был ли хоть один шанс против Седерлинга?» — задаю банальный вопрос. «Спасибо, что переживали. Тяжело говорить о шансах, когда такой счет. Возможно, первый сет мог сложиться немного иначе. Но ни в первом сете, ни в начале второго не получилось зацепиться, сыграл невнимательно. Конечно, Робин выходил на матч очень уверенным в себе, сразу повел в счете. Обидно. Если бы я лучше подавал!
Если бы у нас в команде было три Содерлинга, я был бы лучше готов к нашей встрече. Но все играют в разных стилях. Когда тренируешься, стараешься просчитать, как сыграет соперник. В розыгрыше я чувствовал себя нормально, основная проблема была не ошибиться на приеме. Робин хорошо подает и может варьировать подачу, поэтому он и стоит так высоко в рейтинге».
Одинаковый дух
Капитан сборной России Шамиль Тарпищев с оптимизмом смотрит в будущее — даже несмотря на то что от поражения нас отделяет всего одна парная встреча. На вопрос, можно ли проводить параллели между нынешней встречей с командой Швеции и прошлыми поединками, Тарпищев ответил: «Раньше играли медленнее, деревянными ракетками, сейчас требований к организму, к физическим кондициям больше, поэтому я бы не сопоставлял команду Бьорна Борга с командой Робина Содерлинга. Сейчас ребятам играть сложнее. Что касается командного духа, то он приблизительно одинаков».
Атмосфера домашняя, камерная. Зал совсем небольшой, рассчитан всего на 2600 мест. Лаконичные деревянные скамейки навевают ностальгические воспоминания о советских физкультурных залах. Корт, что называется, за ширмочкой. «Я уверен, что будет очень громко, — заметил Дмитрий Турсунов перед матчем. — Надо готовиться к самому худшему. Помню, в Аргентине, когда мы играли пару, нам кричали во время подачи, причем отнюдь не добрые пожелания». Шведы болели за своих страстно, громко, но соперника уважали (и на том спасибо!), никто не кричал под руку и не аплодировал ошибкам.
Теннис в валенках
Между тем выступление первого номера нашей команды Теймураза Габашвили оказалось под угрозой срыва. «Лидер-то того и гляди ногу подвернет!» — в шутку говорили игроки. Но шутки шутками, а в Бурос Теймураз прилетел только с одной парой теннисной обуви, изрядно изношенной. И, чтобы приберечь испытанные удобные кроссовки для официального матча, просто пошел в супермаркет и купил новые, первые попавшиеся кроссовки. С тонкой подошвой, неуютные, но — какие были! «Кто-то из ребят помогал в выборе обуви?» — спросила я у Турсунова. «Ну, стилиста в команде у нас нет!» — Митя остался верен своему шуточно-ироническому стилю. А ведь выходить на ответственную игру в новой обуви — то же самое, что, например, в валенках.
Да, играл Габашвили на пределе. Как и Йохансон, показавший фантастический теннис. Интересно, что второй номер шведской сборной шесть лет назад входил в мировую десятку. Был девятой ракеткой мира. Но последние два года его не было видно. В этом году сыграл два матча, в прошлом — один. Скромно, ничего не скажешь! Но ради команды Йохим решил тряхнуть стариной. «В прошлом году вы сыграли лишь несколько официальных матчей, практически не имея турнирной практики, как вы готовились к Кубку Дэвиса?» — спросила я у шведа. «Будь уверена, я в отличной форме!» — ничуть не смутился Йохим. Что он и продемонстрировал на корте: великолепное движение, фантастическая скорость и реакция, мощь, подача за 240 км/ч. Так и хотелось всплеснуть руками: да куда это годится?! Казалось, что швед может кого угодно вынести — и Южного, и Давыденко.
Бурос
1/8 финала
Швеция — Россия (Бурос, Швеция)
Содерлинг — Андреев — 6:3, 6:3, 6:1; Юханссон — Габашвили — 6:3, 7:6 (7:4), 6:4