«Томь», похоже, оставшиеся до конца сезона месяцы проживет без стрессов, забастовок и заявлений в палату по разрешению споров. С финансовыми сложностями томского клуба успешно справился премьер-министр России Владимир Путин, в присутствии которого семь компаний — с разной, надо полагать, степенью удовольствия — сообща выделили «Томи» 300 миллионов рублей. Цифра мелькала в пожеланиях руководителей «Томи». Этих денег, если тратить их, как обещано в Томске, рачительно, должно хватить до завершения чемпионата. Заглядывать дальше пока боязно.
Правительством между тем создан прецедент. Если глава кабинета министров нашел спонсоров, пусть и разовых (хотя никто не знает, как повернется дело в конце сезона) для «Томи», то почему и другим клубам, попавшим в финансовую яму (или самим себя в нее загнавшим) не обратиться к премьеру с мольбой, аналогичной томской. Регион, в котором базируется «Томь», понятно, такой, что желательно отнестись к его просьбе так, как это сделало государство. Но таких регионов — много.
Посвятив спорту заметную часть рабочего дня (Владимир Путин принимал в загородной резиденции руководство празднующего юбилей «Советского спорта»; хорошо, что премьер-министр не является членом РФПЛ: в противном случае ему пришлось бы задуматься об ограничении контактов с этим изданием и — хотя бы — не фотографироваться с гостями), глава правительства сделал несколько заявлений, касающихся футбола. Мы узнали, например, что:
— футбольным клубам «в каких-то условиях можно помогать и напрямую из бюджета»;
— вопрос с договорными матчами «должны решать общественность и футбольные организации, прежде всего РФС, однако нельзя исключать и вмешательства правоохранительных органов»;
— всем вместе следует подумать, «как поднять престиж легендарного турнира» — Кубка России.
В советские времена эти тезисы были бы немедленно переданы для изучения на семинарах во все профессиональные (тогда, правда, любительские) клубы страны, а затем провели бы всесоюзное совещание с участием тренеров, капитанов, парторгов и комсоргов команд, на котором приняли бы развернутое социалистическое обязательство претворять в жизнь тщательно выученные заветы.
Сейчас если что и возьмут радостно на вооружение, то только суждение о возможной прямой помощи из бюджета. И примутся столь же радостно постоянно о нем напоминать, ссылаясь на первоисточник.