Мэр Казани и президент ФК «Рубин» прокомментировал итоги очередного заседания исполкома РФС, которое состоялось во вторник в столичном Доме футбола на Таганке, а также ответил на несколько актуальных вопросов, касающихся казанского клуба.
Даешь «рубилово» киберфутболистов на разогреве перед матчами!
— Для меня, как президента футбольного клуба, на сегодняшнем заседании прозвучали очень дельные предложения членов исполкома и судейского департамента касательно формирования бригад арбитров, способы улучшения нормативной базы работы российских судей, — отметил Метшин. — По этому вопросу хорошо высказался Виталий Мутко. Если эти предложения будут реализованы, после каждого матча у нас будет гораздо меньше разговоров о судействе. А сейчас получается так, что половину аналитических материалов о любой игре занимает обсуждение работы судей, и только половина — собственно футбол. У главы РФС и членов исполкома я увидел четкое понимание, как готовить молодых судей, начиная с низших дивизионов и до премьер-лиги, чтобы они достойно представляли страну на международной арене. Была обнародована и программа развития академий судейства, которая будет обсуждаться на следующем заседании исполкома.
— А что говорилось о формировании судейских бригад?
— Подробно на исполкоме выступил руководитель судейского департамента, с которым полностью согласился Виталий Мутко. Состав бригад арбитров на тот или иной матч не за неделю до игры кто-то должен случайно узнавать, правила назначения должны быть полностью прозрачны и всем понятны. Это касается и оценки судейства, и итоги работы арбитров в целом по сезону. Вспомнили старое доброе советское прошлое, когда люди отсудили год — и получили за это соответствующие зачетные баллы. Если все это будет принято и четко прописано в нашем регламенте, то претензий к судейству наверняка будет гораздо меньше.
— Что на заседании предлагали лично вы?
— Сделал акцент на том, чтобы не оставалось без внимания такое направление, как развитие киберспорта, в частности, футбола. Это ведь огромная аудитория: достаточно сказать, что в симулятор FIFA на Sony PlayStation играют в режиме реального времени 370 миллионов человек, и еще несколько сотен миллионов играют между собой. Я изучал эту тему в Казани, мы свою новую 45-тысячную арену лишь один раз заполняли под завязку — на матче Лиги Европы с «Ливерпулем» в прошлом ноябре. Киберспорт — это целая ниша, в столице Татарстана не менее ста тысяч человек регулярно играют в FIFA, и играют они из любви к футболу, поэтому моя задача как мэра и как президента клуба — приобщить эту лояльную группу к футболу в реальности.
— Как члены исполкома отреагировали на ваше предложение?
— Мне поручено на следующем заседании исполкома выступить по этому вопросу более широко. Я внес еще одно предложение: чтобы перед каждым значимым матчем — скажем, как в ближайшую субботу, когда «Рубин» играет в Москве с ЦСКА, — на стадионе собрать киберфутболистов и при стечении публики организовать «рубилово» в виртуальном пространстве. Это ведь тоже часть футбола! Безусловно, никто и никогда не подменит настоящую игру, но мы говорим о том, чтобы аудитория футбольных болельщиков постоянно росла. И о том, чтобы людей как-то завлекать на наши стадионы. Это одна из маленьких деталей нашего обсуждения. Виталий Леонтьевич, правда, попросил: «Все это хорошо, но ты, главное, «Рубин» не забрасывай!» (улыбается). На что могу ответить, что 99 процентов моего внимания — это футбол, команда, дубль, академия «Рубина» и в целом та футбольная система, которую мы создаем в Татарстане.
Работаем только в правовом поле
— Прокомментируйте, пожалуйста, скандальную ситуацию, которая была накануне недавнего матча «Рубина» с «Ростовом», когда в отель, где проживала команда гостей, нагрянула полиция и сотрудники следственных органов. И в целом ситуацию с контрактом бывшего игрока казанского клуба, а ныне ростовчанина Сердара Азмуна.
— Что касается самого Сердара Азмуна, естественно, никаких действий, насколько я знаю, не было и не могло быть. Поскольку все это вне футбольной этики, и мы не раз говорили, что футбол должен быть отдельно, а все, что закреплено законодательным образом в плане защиты интересов футбольных клубов, тоже рассматривалось отдельно. В день игры хотели опросить только технических работников и генерального директора, который заключал договор с футболистом, но он в этот момент был на больничной койке. Кроме того, пытались взять показания у одного из переводчиков. Тот, извинившись, сказал, что сможет это сделать на следующий день. Следователи деликатно дождались этого дня и в присутствии адвоката провели беседу. Больше никаких действий произведено не было.
— Какова сейчас позиция «Рубина» по Азмуну?
— Правильнее было бы попросить комментарий по этому поводу у юридического отдела нашего клуба. Потому что все, что я сейчас скажу, может помешать интересам дела. Но мы работаем только в правовом поле. Следующая стадия в этом процессе — европейский суд CAS. И все, что мы уже прокомментировали по данному вопросу — это все, и ничего больше. Есть законодательство — российское, европейское, швейцарское в том числе, и в рамках этого законодательства и будет действовать «Рубин». Но я вас уверяю, что финал будет интересным. Поинтереснее, чем была сама игра «Рубина» и «Ростова» (улыбается).
— Вы «дело Азмуна» не пытались вывести на высший уровень, привлечь к решению этого вопроса Виталия Мутко?
— Нет, поскольку это вопрос взаимоотношения двух клубов. А такие вопросы — не политические, они лежат исключительно в юридической плоскости. И подобных проблем уйма в российской премьер-лиге. Спасибо журналистам, которые вокруг, как вы говорите, «дела Азмуна» создали такой ажиотаж (улыбается). А на самом деле, это нормальный юридический процесс. Точнее, он ненормальный с той точки зрения, как с нашим клубом поступили. И теперь для нас важно довести этот вопрос до справедливого завершения.
Футбол держится на таких джентльменах, как Гинер
— Пару лет назад «Рубин» уже попадал в похожую скандальную историю, когда из вашего клуба в ЦСКА перешел Роман Еременко. Нет сейчас некоего злорадства по поводу дисквалификации этого футболиста, употреблявшего кокаин?
— Нет абсолютно никакого злорадства! Хочу сказать, что президент ЦСКА Евгений Гинер поступил очень порядочно в отношении меня как нового руководителя клуба «Рубин». Потому что когда я поднял этот вопрос, и мы обсудили его вне юридической плоскости, то пожали друг другу руки. И Евгений Леннорович, как истинный джентльмен, выполнил свое обещание на сто процентов. Поэтому «Рубин» с ЦСКА вопрос вокруг перехода Романа Еременко сумел урегулировать, можно сказать, рукопожатием двух президентов клуба.
— А что это было за обещание, которое выполнил Евгений Гинер? Финансовая компенсация?
— Зачем вам это знать? (Улыбается.) Просто повторю, что президент ЦСКА показал себя джентльменом, и интересы «Рубина» были учтены, пусть и спустя какое-то время. Хочу добавить, что вот на таких людях, как Гинер, футбол и держится. Когда мы все будем джентльменами, тогда все у нас будет в порядке.
— Еще было много шума по поводу принудительного привлечения на домашние матчи «Рубина» учащихся школ. Вы действительно давали подобные указания?
— Знаете, нужно быть отмороженным на голову мэром или президентом футбольного клуба, чтобы при нынешней активности молодежи в социальных сетях даже подумать об этом! Мы таких поручений не давали и не могли дать. И если кто-то из руководителей какого-то конкретного учреждения захотел оказать медвежью услугу… У нас 178 школ, и каждому директору в глаза не посмотришь. Хотя я лично, как только стал президентом футбольного клуба, просил исполнительную команду, дирекцию «Рубина» и всех, кто работает в моей команде мэра города, — никакой обязаловки! Пусть лучше будет тысяча человек на трибунах, но это будут настоящие болельщики.
— Ваша администрация не проводила проверку, кто из руководителей учреждений мог дать команду на принудительное посещение футбольного матча?
— Я такое поручение дал, так что мы обязательно разберемся. Для меня это из ряда вон выходящий случай. Футбол — великая игра, и заставлять ходить на футбольные матчи ни в коем случае не нужно. Понятно, что для увеличения посещаемости одной красивой игры мало. Нужны годы, постоянная работа с болельщиками, и это не меньший труд, чем работа футболистов на поле.
Москва