Перед вчерашним матчем первого номера российской сборной Николая Давыденко с аргентинцем Хуаном Игнасио Челой статистика говорила отнюдь не в пользу хозяина корта. Давыденко встречался с аргентинцем пять раз и всегда уступал. «Я старался не зацикливаться на этих поражениях. Челе просто везло в предыдущих встречах. Я выходил на корт с ним всегда в плохой форме. Тем не менее, не скрою, нервничал. Финал у себя дома: как не переживать», – сказал Давыденко уже после встречи.
При этом в начале матча ни о каком волнении Давыденко речи не было. Счет двух сетов говорит за себя: 6:1, 6:2. Однако в третьей партии Давыденко начал действовать как в замедленном повторе. При оглушительной поддержке своих болельщиков Чела тут же навязал борьбу и взял третий сет. «Для меня это уже не новость: я классно играю начало матча, а затем начинаю «падать» – у меня пропадает концентрация, играю медленно. Так со мной было почти на всех последних турнирах», – объяснил Николай. Выбраться из «ямы» Давыденко помогли… новая ракетка и трибуны. Проиграв сет, Николай решил поменять инвентарь, что тут же сказалось на его игре в лучшую сторону. Давыденко даже сказал, что отметил эту ракетку и теперь именно ее выберет в воскресенье. Что касается трибун, то россиянин старался не обращать внимания на крики южноамериканцев.
«Когда матч только начинался, я заметил, что аргентинцев на трибунах намного больше, чем наших. Но уже в четвертом сете, когда я понял, что устал, решил отвлечься и посмотреть на болельщиков. С удивлением обнаружил, что наших, оказывается, уже тоже много!» – сказал россиянин.
Во время вчерашнего матча впервые на розыгрышах Кубка Дэвиса была применена система Hawk-Eye – спорные решения арбитров теннисисты могли проверить на видеоповторе. Вчера Давыденко и Чела просили показать повтор восемь раз.
«В правилах ITF (Международной федерации тенниса) точно не указано, сколько раз спортсмены могут прибегать к помощи техники. Каждый раз мы надеемся на благоразумие теннисистов, – рассказал корреспонденту «Спорта» главный судья финала Кубка Дэвиса от российской стороны Валерий Лутков. – При этом судья на вышке может отказать теннисисту в видеоповторе, если отскок слишком очевиден. Мы призываем судей не думать об этой системе. Человеческий глаз все равно надежнее любой техники».
Хотя новую установку перед финалом несколько дней тестировали, тем не менее техника все-таки дала сбой. Во втором сете в «Олимпийском» неожиданно погасло табло. Очередную просьбу аргентинца проверить решение судьи смогли выполнить только пустив картинку телеэфира, которая заметно отвлекала теннисистов, особенно россиянина. Впрочем, недоразумение было быстро исправлено: экран загорелся так же неожиданно, как и погас, а Давыденко, пусть и не без мучений, принес России первое очко.
Москва