• Гонка на вулкане

    11.10.08 01:09

    Гонка на вулкане - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В течение долгих лет японский этап был предпоследним в календаре и проходил на автодроме в Сузуке. Та трасса стала излюбленным местом знаменитых разборок Айртона Сенны и Алена Проста в начале 1990-х. С тех пор в «Королевских гонках» произошли большие перемены. Гран-при Страны восходящего солнца уже второй год подряд принимает Фудзи. И хотя после японской гонки до финиша чемпионата останется еще два этапа, многое решится именно здесь и сейчас. Шансы на титул сохраняют пятеро пилотов: Льюис Хэмильтон, Фелипе Масса, Роберт Кубица, Кими Райкконен и Ник Хайдфельд. Весьма вероятно, что в Японии последние трое (в том числе и действующий чемпион мира Райкконен) лишатся последних надежд и борьба за титул превратится в дуэль Хэмильтона с Массой.

    Трасса Фудзи берет свое название от вулкана Фудзияма. Это самое высокое место в Японии (3776 метров над уровнем моря), расположенное на острове Хонсю. Построенный в 1965 году автодром не соответствовал нормам безопасности. Как следствие — страшная авария в 1977-м, когда перелетевший через отбойник болид Ронни Петерсона убил двух человек. Японцев сурово наказали, лишив формульного этапа на десять лет. В 1987-м страна вернулась в «Формулу-1», но произошло это не в Фудзи, а на другой трассе, в Сузуке. «Вулкану» же пришлось ждать еще два десятилетия. А начиная с этого года, дабы никого не обижать, Гран-при Японии решили проводить на Сузуке и Фудзи по очереди.

    Льюис Хэмильтон признался, что очень любит гоняться в Фудзи. «Здесь мне по-настоящему нравится. Это не самая простая трасса, и для достижения максимальных результатов нужно как можно лучше настроить машину. Мы сразу нашли отличный баланс. Не сомневаюсь, мы будем быстры в ходе всего уик-энда», — верит в успех британец. Ну а вспоминая прошлогоднюю дождливую гонку в Фудзи (где он выиграл и, казалось бы, почти гарантировал титул), Льюис совсем не прочь, если и в этот уик-энд зарядит ливень. Сырая погода станет дополнительным козырем в битве с гонщиками «Феррари» и «БМВ-Заубера».

    Хотя пилотам предстоит гонка в Японии, многие в мире Ф-1 сейчас обсуждают будущее совсем другого этапа — Гран-при Канады. В среду вечером представитель FIA Роджер Пирт официально подтвердил, что в календарь на чемпионат-2009 Монреаль не включен. Однако новость вызвала большой резонанс. Автодром имени Жиля Вильнева любим многими пилотами, гонки там в последнее время проходят интересно и непредсказуемо. Да и автопроизводителям совсем не хочется терять важный для них североамериканский рынок. Впрочем, канадцы продолжают бороться и твердо намерены вернуть национальный этап. «Это чисто коммерческая проблема, — заявил мэр Монреаля Жеральд Трембле, — дело в 10–20 миллионах долларов, и мы предпримем все, чтобы сохранить гонку».

    Еще один актуальный вопрос — будущее Рубенса Баррикелло. Главный долгожитель «Формулы» (на счету Рубиньо 268 Гран-при) не скрывает желания продолжить выступления. «Если кто-то предложит мне хороший контракт на следующие три года, я его подпишу», — заверил бразилец. Но едва ли Баррикелло дождется такого предложения. Тем более что на его место в «Хонде» усиленно сватают Бруно Сенну, племянника трехкратного чемпиона мира. «У этого парня есть потенциал стать чемпионом мира. Правда, я считаю, что штурмовать «Формулу» он пока не готов. Бруно может попросту сгореть за год», — оценил перспективы молодого соотечественника Рубенс.

    16-й

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»