Андре Виллаш-Боашу похлопали, едва он появился. Португалец совершенно не возражал. Ему не привыкать обыгрывать ЦСКА, но вчера победа была особенно нужна. Фора в шесть очков — слишком много. Три — гораздо лучше. Можно и о чемпионстве помечтать. Иначе питерские болельщики вряд ли посчитают успешным нынешний сезон «Зенита». Последний в эпоху Андре Виллаш-Боаша.
— Я хотел бы поздравить всю команду, — Мистер одарил улыбкой всех присутствующих.
— Это наш лучший матч в нынешнем сезоне. В плане подготовки ничего особенного не было. Игроки вернулись из своих сборных, и главное было восстановить их силы. Подвести к матчу с ЦСКА. Разницу на поле определили правильное отношение к делу и уверенность в своих силах. Сегодня наша команда хорошо держала мяч, перемещала его по полю и создавала моменты. Мы практически ничего не дали создать ЦСКА. Сегодня я всем доволен. Эта победа важна с точки зрения борьбы в турнирной таблице. Мы приблизились к ЦСКА, но впереди еще много серьезных матчей.
— Леонид Слуцкий считает, что такие матчи, как «Зенит» — ЦСКА, нельзя играть после товарищеских игр сборных. Вы согласны с коллегой?
— Это не первый раз, когда «Зенит» и ЦСКА играют после паузы на матчи сборной. Если хотите, поправьте меня. Многие футболисты далеко уезжают. Халк, например, летал в Парагвай. Когда он вернулся, никак не мог уснуть из-за разницы во времени. Мы вынуждены были его восстанавливать. Слуцкий — главный тренер сборной России. И я не думаю, что он кому-то давал дополнительные нагрузки. Сегодня все игроки сборных выглядели достаточно свежо. Хотя в Португалии после матчей сборных играют в национальном Кубке. Не знаю, насколько это применимо в России.
— Почему Александр Кокорин так поздно вышел на замену?
— Сегодня я доволен им. Он делает все, чтобы набрать свою лучшую форму.
— Хави и Кришито уже давно не появлялись в стартовом составе. Они проигрывают конкуренцию Жиркову и Маурисио? И что случилось с Гараем? Он тренируется, но не играет.
— Сейчас у нас усилилась конкуренция за место в составе, чего не было в начале сезона. Летом мы не сделали никаких покупок. Вы прекрасно помните, что перед сезоном поменялся лимит на легионеров. В «Зените» собрано большинство иностранцев, и нам пришлось ориентировался на другой рынок. Зимой мы смогли приобрести новых игроков. Сразу прибавилось несколько вариантов состава. Хави Гарсия и Кришито нам очень нужны. То же самое можно сказать о Нету, Ломбертсе и Маурисио. Они очень хорошо проявляют себя. У нас в составе 25 футболистов. Они борются за место в составе. Все то же самое относится и к Гараю.
— После столь яркой победы у вас нет желания продолжить работу в «Зените»?
— Нет, я уже запланировал отпуск. Россия мне сразу понравилась. Я всегда буду считать ее своим домом. Меня очень хорошо приняли в «Зените». И руководство, и президент клуба, и господин Миллер. Все относились ко мне очень хорошо, но я уже принял решение об уходе, посоветовавшись со своей семьей. Возможно я сделаю паузу в работе на год.
Дальше Виллаш-Боаш обнимался со старейшинами журналистского цеха. Охотно выслушивал их пожелания. И улыбался, улыбался… Таким довольным португальца уже давно не видели. Да и повода у него особо не было. Теперь у него появился шанс покинуть Россию победителем, и, будьте уверены, Виллаш-Боаш сделает все, чтобы улыбаться в конце мая. Так же, как после победы над командой Леонида Слуцкого.
Главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий: До пропущенного мяча понимал, как мы играем
Черная неделя для Слуцкого. Виталий Мутко, возможно, вспомнил свою коронную фразу про волшебника. Президенту ЦСКА Евгению Гинеру сейчас тоже некомфортно. Позволил Слуцкому погнаться за двумя зайцами, а команда сбавила ход.
Армейцы уже не лидеры. Сзади подпирает «Зенит». Такими темпами можно остаться без Лиги чемпионов, что вряд ли порадует Гинера. Вряд ли он построил новый стадион ради Лиги Европы. Слуцкий, как человек совестливый, все это прекрасно понимает, но сделать мало что получается. За шесть последних лет ЦСКА проиграл «Зениту» восемь матчей. Если это не питерский комплекс, то что?
— Игра шла до ошибки. «Зенит» владел преимуществом, но у него не было особых моментов. В первом тайме — только один, когда нас выручил Игорь Акинфеев, — констатировал Слуцкий после матча. — К сожалению, мы все же совершили ошибку, а дальше нам не хватило атакующего ресурса, чтобы выровнять игру и отыграться.
— Отличалась чем-то подготовка к матчу с «Зенитом»?
— Только тем, что это был матч после товарищеских игр сборных. Не хочу ссылаться на этот фактор. Еще в начале года я говорил, что такие матчи, как «Зенит» — ЦСКА, нельзя ставить после сборных. Но это ни в коем случае не умаляет достоинств победы «Зенита».
— Роман Широков выглядит все хуже и хуже. В чем его проблема?
— Широков — важный игрок в нашей команде. Как и любой другой. Сегодня он получил столько игрового времени, сколько посчитали нужным тренеры. В матче с «Зенитом» ни один из игроков нашей атакующей линии не сыграл в свою силу. Поэтому я бы не стал никого выделять персонально.
— Вы сделали три замены в середине второго тайма. Достаточно поздно. С чем это связано?
— До пропущенного мяча я понимал, как мы играем, и готовил плановые замены тех, кто бы подустал. Я не согласен, что сделал поздно замены. Первые две — в районе 60-й минуты. До пропущенного мяча я не считал нужным вносить коррективы в игру.
— Второй матч подряд не играет Сергей Игнашевич…
— Я уже говорил, что у нас есть три центральных защитника. Они могут играть в любом сочетании. Перед каждой игрой я выбираю наиболее эффективный вариант.
Это были последние слова Слуцкого. Когда он встал из-за стола, раздались жидкие аплодисменты. Леонид Викторович еще больше склонил голову. И, ни с кем не встречаясь глазами, покинул пресс-центр «Петровского».