• Главный тренер юниорской сборной Канады Пэт Куинн: Время — наш враг

    21.04.08 16:04

    Автор: Спорт день за днём

    Профессиональная карьера тренеров чаще всего начинается с детских и юношеских команд. С опытом и мастерством возраст и статус подопечных возрастает. Пэт Куинн выигрывал с главной национальной командой Канады все возможные международные турниры, но без раздумий согласился возглавить юниорскую сборную.

    — Мистер Куинн, сколько раз вы уже бывали в России?
    — Точно не скажу, но я довольно часто приезжаю в Россию. И мне всегда приятно здесь бывать. Впервые я приехал сюда в 1986 году в качестве тренера сборной Канады на чемпионат мира. Потом я приезжал уговаривать Ларионова и Крутова играть в НХЛ, еще немного позже — за Павлом Буре.

    — Вы один из самых побеждающих тренеров за всю историю НХЛ. Можете поделиться секретом успеха?
    — Не существует никаких секретов (улыбается). Просто у меня были хорошие учителя. Сначала это были мои партнеры по команде. Затем, в конце 1970-х, я начал тренерскую карьеру, и мне довелось работать с великими хоккеистами, от которых я многому научился. Например, Игорь Ларионов, которого мы привезли в Ванкувер. Он был уже сложившейся личностью и игроком, с которым было очень интересно работать. Благодаря Игорю я узнал много нового о хоккее. Я счастливый человек, мне удалось одержать около 700 (657. — «Спорт») побед в НХЛ, праздновать триумфы на чемпионатах мира и Олимпийских играх — все это памятные и значимые моменты. Пожалуй, единственная награда, которой не хватает в моей коллекции, — Кубок Стэнли. И я бы очень хотел восполнить это пробел до конца моей тренерской карьеры.

    — Намерены возобновить работу в НХЛ?
    — Я бы с радостью попробовал еще раз. Я еще слишком молод (65 лет. — «Спорт»), чтобы уходить на пенсию (улыбается). У меня были попытки заняться гольфом в Калифорнии, играть в карты и отдыхать, но мне это не по нраву. Это одна из причин, почему я без колебаний согласился тренировать юниорскую сборную.

    — Молодежь слушается вас?
    — Они знают, кто я такой, поэтому слушаются (улыбается). У них сейчас как раз такой период, когда к ним приходит понимание, что можно делать, а чего нельзя. У некоторых из них большие амбиции и цели, и моя работа — помочь им этих целей достичь.

    — На молодежных чемпионатах мира сборной Канады нет равных уже много лет, а вот юниоры такими успехами похвастаться не могут… Почему?
    — Точного ответа у меня нет. У нас хорошие игроки, но не все в этом возрасте привыкли терпеть сложный график соревнований и выдерживать длительные и серьезные по накалу турниры. Это хорошая школа, чтобы впоследствии из этих ребят могли вырасти хорошие игроки. К тому же в Канаде существует юниорская лига, и в это время там проходят игры плей-офф. Так что минимум 10 лучших игроков этого возраста остались дома.

     

    — Случалось ли вам когда-нибудь разочароваться, устать от хоккея?
    — Нет. Для меня хоккей — не работа, а дело жизни. Сколько помню себя, всегда был связан с этой игрой. Мне удалось добиться того, что удается не каждому, — я всю жизнь занимаюсь любимым делом. Конечно, случались сложности, но никаких сожалений или сомнений в правильности выбранного пути у меня нет.

    — Чем отличается работа в клубе от работы с национальной командой?
    — С клубом работа ведется в течение всего года практически без перерывов. Ты сам формируешь календарь сборов, график тренировок, комплектуешь команду, которую и наигрываешь. Когда работаешь со сборной, в твоем распоряжении есть максимум 15–20 дней, для того чтобы сделать команду из игроков, которые раньше были разбросаны по различным клубам. Иногда, сколько усилий ты бы не прикладывал, случаются неудачи. Как, например, это было в Турине в 2006 году. Мы собрали хороший состав, но игроки не были единой командой. Видел я и звездную по составу сборную России, которая играла очень неровно. Подобное случалось со всеми. У главного тренера национальной команды один враг — время. Его всегда не хватает.

    — Какие чувства испытываешь, когда выигрываешь Олимпиаду?
    — Это незабываемые мгновения. В 2002 году в Канаде было много известных и авторитетных тренеров, но тренировать национальную сборную попросили именно меня. Это была большая честь и вместе с тем отличный профессиональный вызов.

    — Ваш контракт с командой заканчивается. Работа в сборной вас все еще привлекает?
    — Работа со сборными — это работа по приглашению. Если родина попросит меня таскать сумки — я буду таскать сумки. Я очень рад, что могу отдать долг своей стране, помочь в развитии хоккея. Иными словами, если я получу приглашение встать у руля сборной еще раз — буду счастлив. Если не предложат — не расстроюсь. Я вполне успешный человек, счастлив быть в хоккее, который уже подарил мне немало замечательных моментов.

    Казань


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»