После матча с питерским «Зенитом» наставник махачкалинского клуба 64-летний Гаджи Гаджиев достаточно быстро покинул пресс-конференцию, но не отказал журналистам, собравшимся в микст-зоне, и поделился своим мнением о проходящем в ЮАР чемпионате мира.
— Гаджи Муслимович, удивлены ли вы результатами матчей чемпионата мира?
— Я уже давно ничему не удивляюсь. Футбол развивается, и результат в конкретно взятом матче зависит не только от исполнителей. Мы, например, уже не в первый раз видим, как сильная французская сборная не может выйти из группы: так произошло в этом году в ЮАР, так было и в 2002 году в Корее и Японии. На результат влияет не только индивидуальный уровень игроков, но и такие факторы, как их сплоченность и самоотдача на поле. Ожидать от мирового первенства большего очень сложно. Если взять, например, английскую премьер-лигу, то в Англии один из самых конкурентоспособных чемпионатов, в котором каждая игра очень сложна для любой команды. К тому же там проводится два кубковых турнира, а ведущие клубы играют в Лиге чемпионов и Лиге Европы. И в этой ситуации начинать играть на чемпионате мира через три недели по окончании сезона не совсем правильно.
— Какой же вы видите выход из ситуации?
— Мое мнение — нужно корректировать сроки проведения чемпионатов мира и матчей Лиги чемпионов. На мировом первенстве должны выступать не изможденные футболисты — тогда и результаты могут быть несколько иными.
— Есть ли команда, которой удалось произвести на вас наибольшее впечатление?
— Таких команд, в принципе, нет по одной простой причине, что всех наиболее сильных игроков мы и так можем в течение сезона лицезреть в матчах Лиги чемпионов. Сейчас практически нереально продемонстрировать на чемпионате мира что-то экстраординарное. Не бывает такого, что игроки в главном европейском клубном турнире ничего не показывают, а приехав на мировое первенство, вдруг начинают демонстрировать чудеса. Другое дело — хорошие физические кондиции. В этом плане на фоне всех сборных выделяются немцы. Не знаю, с чем это связано, возможно, с зимним перерывом в чемпионате.
— Что думаете о сборной Аргентины?
— Они просто не смогли реализовать свой потенциал.
— Потому что не было нормального тренера?
— Я думаю, что да. Марадона, безусловно, — великий футболист, символ Аргентины. Но так играть, как это сделали аргентинцы в четвертьфинальном матче со сборной Германии, абсолютно точно нельзя.
— Как вы относитесь к введению видеоповторов в футболе?
— Я считаю, что они нужны. От этого никуда не деться. В футбол вкладываются большие деньги, многомиллионная армия болельщиков следит за каждым матчем, и не должны судейские ошибки сводить на нет усилия команд. Все разговоры о том, что это будет занимать много времени, несерьезны.
— Известный итальянский арбитр Пьерлуиджи Коллина заявил, что видеоповторы не нужны, а можно ограничиться введением судей за воротами, как это практикуется в Лиге Европы.
— Не стоит ограничиваться только введением дополнительных арбитров. Ведь можно для судей за воротами и лайнсменов поставить мониторы, чтобы они могли мгновенно оценить ситуацию — пересек мяч линию ворот или было либо нет положение «вне игры». Все очень просто.
— Сложилось впечатление, что на этом мундиале не было предвзятого арбитража. Во всяком случае никто не тянул южноафриканцев в 1/8 финала...
— Возможно, и так. Но не все здесь очевидно. И еще неизвестно, кто здесь хозяева, кто правит всеми этими интригами.