Андрей Сафронов изложил свою точку зрения на причину эпидемии травм, подкосившей сборную России.
Чемпионы приехали опустошенные
— Андрей Николаевич, вновь сборная несет потери...
— Травмы в сборной — это плоды нашего необдуманного решения по отмене пауз в КХЛ. Мы боролись за зрелищность в нашем чемпионате, а пришли к тому, что после финала Кубка Гагарина игроки оказались опустошенными и в разбитом физическом состоянии. Поймите, силы человеческого организма не безграничны, игроки ЦСКА приехали все разбитые. Все травмы идут от усталости. Когда человек устал, он не может работать на нужные для сборной 150 процентов. У нас нет свежести. Это не извинение перед болельщиками за невыразительную игру. Мы будем биться до последнего патрона, биться, защищать свою страну. Но надо принимать правильное решение. Во главе угла должна стоять национальная сборная. Прежнее руководство КХЛ, не хочу его ругать, гонялось за авторитарным явлением — зрелищностью лиги. Да, сильный внутренний чемпионат — это хорошо, но есть еще чемпионат мира, Олимпиада, которые проходят в конце сезона. Мы выжимаем игроков, как апельсиновый сок. И имеем то, что имеем.
Не в той кондиции подошли к мировому первенству чемпионы КХЛ из СКА и другие хоккеисты. Они приехали опустошенные. Нужны паузы на восстановление, медицинское обследование. А у нас человек проводит в неделю по три-четыре матча. Вот посмотрите на чешский чемпионат, финский… Там зрелищный турнир, хотя проводят 56 матчей в сезон всего. По 14 команд в лиге.
А ситуация с легионерами? Предыдущее руководство КХЛ почему-то разрешило белорусам выступать в чемпионате, не считаясь с иностранными игроками. Для меня, как генерального менеджера сборной, это странно. Если ты не можешь выступать за сборную своей страны, значит, ты иностранец. Почему Лаланд и Плэтт выступают за белорусскую команду, но не считаются легионерами?! Мы наигрываем соперников. У нас сейчас очень много накопилось вопросов к лиге, которые необходимо решать, и решать срочно… Наболело — теряем игроков из-за усталости.
Все судят по последнему матчу
— Но ведь канадцы и американцы собрали свои сборные из энхаэловцев, которые вообще проводят по 82 матча за чемпионат. И у них нет такого количества травмированных.
— Вы знаете, при сегодняшней жизни почему-то все едут туда, а не в Россию. Россия должна дорожить своими хоккеистами. И, с моей точки зрения, может, даже следует минимизировать количество клубов, чтобы был плодотворный, качественный тренировочный процесс. Вы знаете, что в Америке самый дальний перелет — три-четыре часа. А у нас команда отправляется в турне Новокузнецк — Новосибирск — Омск — Хабаровск. Отправляемся туда на десять дней, и потом на такой же срок надо игроков собирать. Организм человеческий — небеспредельный. Где тонко, там и рвется.
— Есть все-таки какая-то конкретика по Медведеву?
— Могу сказать, что этот защитник сборной, скорее всего, завершил свое выступление на чемпионате мира. Что будем делать? Думать. И за два часа до старта примем правильное решение.
— По поводу нашего будущего соперника шведской сборной что можете сказать?
— У шведов хорошая команда. Мы с ними играли в Мытищах. Уже тогда у них было 8–9 легионеров, которые приехали из НХЛ. Первый матч мы им проиграли, во втором был гандикап, чуть-чуть не достали, но, наверное, никого винить не будем. Одному игроку нашей сборной хотелось совершить камбэк, вернуться в Мытищи с высоко поднятой головой, но чуть-чуть не получилось... У «Тре Крунур» хорошая, сплоченная команда, технически хорошо обученная.
— Но мы выиграли у них последние шесть матчей на чемпионатах мира.
— Радует всегда даже не крайний результат, а последний. Как правильно выразился после нашего поражения от американцев Алексей Жамнов: «Ребята, все судят по последнему матчу».