Генеральный директор «Сатурна» Михаил Воронцов планирует баллотироваться на должность президента российской премьер-лиги. Сегодня ее занимает Евгений Гинер, который намерен сохранить пост на ближайший год. О том, почему 44-летний Воронцов считает, что должен сменить Гинера на ответственном посту, он рассказал корреспонденту «Спорта».
– Вы уже точно решили, что будете выставлять свою кандидатуру?
– Пока намерений взять самоотвод у меня нет. Предварительно я свои шансы оценивал, конечно, но поскольку ни с датой голосования, ни с конкретными участниками пока нет ясности, я предметно мало с кем общался на эту тему.
– А что будете делать, если ближе к выборам поймете, что шансов выиграть никаких?
– Наверное, я тогда свою кандидатуру сниму.
– Вашу кандидатуру выдвинул московский «Спартак»?
– Да.
– А какие настроения в «Зените» и «Локомотиве»?
– Знаете, не хотелось бы это обсуждать публично. Это ведь не общественные выборы, журналисты зря переоценивают значимость события. Выбирается человек на техническую должность…
– Ну вы же понимаете, что «Спартак» агитирует за вас, чтобы ослабить позиции Евгения Гинера?
– Я, по крайней мере, в этом свою роль не вижу. У меня был разговор с Евгением Ленноровичем. Считаю, что мы друг друга поняли. Моя позиция конструктивна: это не конкуренция Воронцова с Гинером. Вообще, у меня с ним достаточно товарищеские отношения. Общая идеология, к которой мы стремимся в премьер-лиге, – это крепкий менеджмент при регулярной сменяемости руководства. Это даже в уставных документах РФПЛ заложено и ни для кого не станет трагедией, если мы к этой норме вернемся по факту. Кстати, на последнем нашем заседании поднимался вопрос о том, чтобы ввести пост вице-президентов, и Гинер предложил мою и Юрия Белоуса кандидатуры на эту должность. Это к слову о нашем с ним якобы конфликте.
– Он ведь предложил вашу кандидатуру, чтобы вы не претендовали на должность президента?
– (Смеется.) Может быть и так. А может, у него и какая-то другая мысль была. Я могу про себя сказать, что оцениваю ситуацию по мере развития. И занять пост президента лиги для меня не самоцель. Повторюсь, когда будет понятен расклад сил, я могу принять решение не идти на выборы. Как это было в прежние годы с другими кандидатами. Это нормально.
– Можете сказать откровенно: лоббирует ли Гинер интересы своего клуба, занимая должность президента РФПЛ, и если да, то в чем это проявляется?
– Был такой сезон, когда он возглавлял лигу, но ЦСКА не стал чемпионом (это было в 2004 году. – «Спорт»). В прошлом году не возглавлял – его команда выиграла чемпионат и Кубок УЕФА. Думаю, что эти теории не имеют под собой почвы. Уверен, что будь в этом году у руля РФПЛ представитель клуба, который не участвовал в борьбе за медали, может быть, половины обвинений, звучавших в этом году в адрес Евгения Ленноровича, мы бы не услышали. При том что все развивалось бы точно таким же образом, со всеми судейскими ошибками и так далее. Смысл появления моей кандидатуры в том, что лига заинтересована в равноудаленном президенте.