Почему в России не популярна «Формула-1?» Ответ на этот вопрос точно не нужно искать на территории вокруг «Автодрома Сочи», где уже с четверга ощущается атмосфера праздника: на каждом углу встречается символика «Королевских гонок», а из всех динамиков с перерывами на музыку сообщают о широкой развлекательной программе. Особенно в ночное время.
Спекулянты на велосипедах
Организаторы Гран-при России как будто боятся, что одна гонка может наскучить зрителям. Или вызвать вопросы по поводу высокой стоимости билетов — от 10 тысяч рублей. Места на главной трибуне у старта и финиша стоят уже 20 тысяч. Поэтому вокруг сочинского автодрома устроили целый парк развлечений — Ретро музей, игровая зона, шоу мимов, мастер-классы по фигурному катанию и хоккею, и даже концерт группы «Любэ». На гонку можно и не ходить. Так кстати, поступило немало людей — на тестовых заездах трибуны пустовали, на квалификацию народ уже подтянулся. Волонтеры, как могли, заводили толпы болельщиков, проходящих от билетных касс ко входу в автодром, но отклик в субботу был минимальным. Видимо, неистовой поддержки фанатов стоит ждать лишь завтра перед гонкой. Мимо волонтеров, что интересно, пролетают на велосипедах спекулянты, хотя вокруг много полиции и удрать, в случае обнаружение, вряд ли получится. И все же они на велосипедах. «Так удобней», — бросил мне в ответ один из них и умчался.
В паддоке в субботу было спокойно. Кристиан Хорнер сидел за столиком у дома «Ред Булла» и говорил по телефону. Чуть позже босс «Ред Булла» рассказал, что у него серьезные планы на Даниила Квята.
— Единственная причина, по которой мы сохраняем российского гонщика в нашей программе, потому что верим в его возможности. Иначе не было бы причины держать его. «Ред Булл» определился с пилотами на этот и следующий сезоны, но потом — все возможно, и у Квята может появиться шанс, — заявил Хорнер.
Контракт Квята с «Торо Россо» истекает в конце нынешнего сезона. Теперь мы знаем, что ему стоит запастись терпением и остаться в дочерней команде «Ред Булла» или уходить зимой. Только кто позовет?
Американцы всем довольны
Еще в паддоке гуляли бывший промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун вместе с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым и один из организаторов Гран-при России Дмитрий Козак. Последний остановился пообщаться с прессой, точнее — поделиться своим восхищением. Впрочем, спрашивали его о рабочей встрече с новым руководителем «Формулы-1» Чейзом Кэри.
— Мы с Чейзом обсуждали дальнейшее сотрудничество и договорились, что действуем в рамках прежних контрактных обязательств, которые существуют между нами. Вопрос ночного Гран-при не обсуждался. Пока не обсуждался. Контракт на проведение Гран-при России подписан до 2025 года. Вопрос с ночным этапом требует дополнительного рассмотрения. А сейчас телевизионная картинка, которая демонстрируется из Сочи на весь мир, является великолепной и, по мнению многих, лучшей в мире, — отметил Козак.
Впрочем, он подчеркнул все-таки самое главное — новых боссов Ф-1 Liberty Media вполне устраивают договоренности с «Автодромом Сочи», так что о замысловатой теории влияния американских владельцев на российский этап можно забыть.
Квят не показал ничего нового
На трассе в Сочи страдал «Рено». Сергей Сироткин оказался на тестах в Бахрейне неделю назад и был готов закрепить этот опыт на родной сочинской трассе, но российский тест-пилот не проехал и двух кругов. Сначала на его машине заглох двигатель, а когда Сергей его все же запустил, напрочь отказала коробка передач. Это было еще в пятницу, а в самой квалификации на следующий день Джолион Палмер разбил болид в четвертом повороте первой же сессии.
Даниил Квят пробился во второй сегмент, но не показал ничего нового по сравнению с тестовыми заездами. У «Торо Россо» этап в России не заладился с самого начала: 23-летний уфимец ни разу не попал в десятку и завтра начнет гонку лишь 12-м. А мог быть вообще 13-м, но его партнер по команде Карлос Сайнс-младший потеряет три позиции на стартовой решетке из-за аварии на Гран-при Бахрейна с Лэнсом Строллом.
Скользил и мучился даже Льюис Хэмилтон, которого вместе с «Мерседесом», судя по всему, ждет очередное разочарование. Обе «Феррари» Себастьяна Феттеля и Кими Райконена на каждой тренировке оказывались во главе пелотона, оставляя позади «Мерседесы». Также получилось и в квалификации, где Феттель установил новый рекорд сочинской трассы — 1:33.194.
За солнечными очками Хэмилтона тяжело разглядеть эмоции, но раздражение и недовольство собой выдает даже походка британского чемпиона мира. «Феррари» быстрее в очередной раз, и в «Мерседесе» не знают, что с этим делать. Похоже, сбудется прогноз моего таксиста: «Ну что, снова немец выиграет?»
Сочи
Кстати
Перед утренней субботней сессией была обнаружена бесхозная сумка, организаторы всполошились, но панику никто поднимать не стал. Свою работу полиция выполнила без шума, тем более в сумке ничего подобного не было. «Пострадали» только волонтеры: из-за этой сумки им закрыла доступ к картам автодрома, поэтому не все могли довести тебя до нужного входа. Но проблема быстро решилась, с безопасностью тут все в полном порядке.
Результаты
Формула-1. Гран-при России. Квалификация
1. Себастьян Феттель («Феррари») — 1:33.194
2. Кими Райкконен («Феррари») +0.059
3. Валттери Боттас («Мерседес») +0.095
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +0.573
5. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1.711
6. Фелипе Масса («Уильямс») +1.916
7. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +1.967
8. Нико Хюлькенберг («Рено») +2.091
9. Серхио Перес («Форс Индия») +2.143
10. Эстебан Окон («Форс Индия») +2.236
Выбыли после второго сегмента:
11. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
12. Лэнс Стролл («Уильямс»)
13. Даниил Квят («Торо Россо»)
14. Кевин Магнуссен («Хаас»)
15. Фернандо Алонсо («Макларен»)
Выбыли после первого сегмента:
16. Джолион Палмер («Рено»)
17. Стоффель Вандорн («Макларен»)
18. Паскаль Верляйн («Заубер»)
19. Маркус Эрикссон («Заубер»)
20. Ромен Грожан («Хаас»)