Третье место сборной Петербурга можно без колебаний назвать успехом. Проиграть России не зазорно, ведь по определению у главной команды страны должен быть более мастеровитый состав. Тренер команды СДЮСШОР «Зенит», игроки которой оказали немалое влияние на достойный результат питерцев на Мемориале Гранаткина, говорит о перспективах молодых игроков.
Питерцам не хватило уверенности
— Третье место — результат действительно хороший, — признал Рапопорт. — Не попадись нам в полуфинале Россия, могли бы дойти и до финала. Сам уровень турнира был не очень высоким, но петербуржцы смотрелись достойно.
— Против сборной России не хватило сил?
— Не было уверенности в себе. Да, повели в счете первыми, но куража не хватило. Не увидел воли и коллективизма. По составу команда Михаила Галактионова была сильнее, но ведь не всегда побеждает более мастеровитый…
— Почему не хватило уверенности?
— Сложно сказать. Вот у прошлогодней команды 1998-го, в которой уже тогда играли Руслан Казаков и Станислав Уткин, был кураж. Они не боялись, были уверены, что любого обыграют, отсюда и разгром сборной России — 5:1. В этом составе тоже достаточно перспективных ребят, но уверенности у них не было. Почему? Поговорю об этом с ребятами (шесть — в сборной Петербурга, трое — в России. — «Спорт День за Днем»), с каждым в отдельности.
— Кого отметили для себя?
— Не зря лучшим игроком турнира стал защитник сборной России и воспитанник академии «Зенит» Никита Каккоев. В матчах первенства города его не замечал, но на Мемориале Гранаткина он был одним из лучших на своей позиции, хоть и выходец академии. Лучший же игрок — Руслан Казаков. Не хочу сравнивать его с Иваном Обляковым, но он играет на той же позиции, и вдвоем они превосходят остальных в понимании игры и менталитете. Казаков отлично совмещает индивидуальные и командные действия, у меня он играет «свободного художника» и действует блестяще.
Давыдов знает игроков СДЮСШОР
— Обляков через полгода после Мемориала Гранаткина — 2016 стал игроком «Уфы». Казакова ждет похожее будущее — за пределами Петербурга?
— Для Руслана определенно лучше будет еще полгода поиграть с нами, поучаствовать во всех соревнованиях, закончить школу и уже тогда решить свою судьбу.
— На него еще никто не выходил?
— После турнира «Зенит» хотел вывезти на просмотр большую группу игроков, в их числе и Казаков, но мы посчитали это нецелесообразным — после турнира футболисты не в лучшем состоянии. «Зенит» уже взял на сбор «молодежки» Андрея Анисимова и Александра Еловских. Последний обладает еще большим талантом, чем Обляков. Но в прошлом году в эти же сроки он получил разрыв крестообразных связок, и его не заметили.
— «Зенит» хорошо осведомлен об игроках СДЮСШОР?
— Разумеется. В прошлом году тренер «молодежки» Анатолий Давыдов был на десяти играх, сидел рядом со мной на скамейке запасных. Того же Даниила Пенчикова, который поехал с «Зенитом»-2 на сбор, он отмечал еще тогда. Главное, чтобы не было деления на школы. Если питерский игрок способный — надо брать! Господин Хенк (ван Стее, экс директор академии «Зенит». — «Спорт День за Днем») в этом плане создал большие проблемы, из-за него мы потеряли многих футболистов, а он хотел, чтобы отличных игроков выращивала только академия. Сейчас ситуация поменялась, снова берут наших воспитанников. И это правильно, потому что за всю историю «Зенита» не было такого, чтобы ни одного питерца не выходило на поле. Остались только Павел Могилевец и братья Кержаковы. Это больно. А ведь в 17 лет Владимир Быстров, Игорь Денисов, даже Андрей Аршавин с Александром Кержаковым не были сильнее нынешней молодежи. Просто им начали доверять, и они выросли в игроков сборной России. Было время, когда не то что в «Зените», а в национальной команде было по 6–7 местных игроков.
— При Мирче Луческу ситуация меняется?
— Факты говорят об обратном. Непонятно зачем взят 17-летний украинец Даниил Лесовой. Алексею Евсееву уже 22 года, а он все еще в «Зените»-2. Иногда задумываюсь: хотел бы я вообще, чтобы, к примеру, мой сын попал в «Зенит»? Давно не появлялось в первой команде местных игроков…