Алексей Яшин в Ледовом дворце ориентируется как у себя на даче. Ему не надо объяснять, куда нужно заходить и как потом оттуда выйти. Неудивительно, ведь Алексей провел в питерской команде не один год. Именно ему вместе с великими советскими тренерами — Якушевым и Тихоновым — была оказана честь совершить символическое вбрасывание в первом матче сезона между СКА и «Локомотивом». Правда, побеседовали мы с Капитаном Россия лишь через день. Посмотрев еще одну игру, с ХК «Сочи», Алексей надолго в России задерживаться не собирался. Уже завтра легендарный хоккеист отправится в Северную Америку.
— Первый раз вы оказались в Ледовом — тогда еще совсем новеньком — на чемпионате мира в 2000-м. И с тех пор вас сюда как магнитом тянет…
— Конечно, я помню тот чемпионат мира. Он мне на всю жизнь запомнился, потому что мы очень плохо тогда сыграли. Много разочарований пришлось пережить. Но поддержка, которая была у нас от болельщиков Петербурга, запомнилась на всю жизнь. Потом мне представилась возможность несколько лет играть за СКА. И по-прежнему болельщики поддерживали нас. Посмотрите, полные трибуны и сейчас — на двух первых матчах нового сезона.
— Остался у вас талисман питерского чемпионата мира — лосенок? Или вы не коллекционируете подобные сувениры?
— Почему же, коллекционирую. У меня много игрушек — и с чемпионатов мира, и с Олимпийских игр. Есть среди них и лосенок.
— Дайте угадаю самый любимый. Талисман Олимпийских игр в Нагано?
— Да. Вы правы. Потому что это была первая Олимпиада с участием профессионалов. Первая Олимпиада для меня. Она сложилась достаточно удачно, хотя в финале мы проиграли чехам. И все же любая медаль на таких соревнованиях — успех. Так что талисман Нагано — самый ценный.
— Вашим наставником был Владимир Юрзинов-старший. А как вы относитесь к Виктору Тихонову-старшему? На матче-открытии вы участвовали в символическом вбрасывании вместе…
— Виктор Васильевич был моим тренером, когда я возвращался в ЦСКА, и в сборной. А Владимир Владимирович, как вы правильно говорите, — мой учитель по жизни, важный человек в карьере. На протяжении двадцати лет мы работаем вместе. К обоим тренерам отношусь с огромным уважением. И хочу пожелать им здоровья и успехов в делах.
— Для команды «Локомотив» вы были и остаетесь одной из самых ярких звезд за всю историю клуба. Но на матче-открытии СКА — «Локомотив» смотрели игру в свитере питерских армейцев. Вас не ревнуют ярославские болельщики?
— Да, действительно, СКА, «Локомотив», «Автомобилист», ЦСКА — все эти команды для меня родные. Как и североамериканские клубы, за которые выступал. Говорят, команда — это твой дом. Так вот у меня было несколько домов. С уважением отношусь к каждому клубу, за который играл. Сейчас нахожусь в гостях в Питере и очень рад, что мне нашли клубную хоккейку, в которой я и вышел на символическое вбрасывание.
— Продолжаете ли вы дружить с Дарюсом Каспарайтисом?
— Мы дружим уже больше двадцати лет. Сейчас он во Флориде. Занимается домашними делами. Раз в неделю мы обязательно созваниваемся.
— Говорят, и без того немаленькое семейство «касперов» вновь ожидает прибавления?
— Не знаю, когда точно, но очень скоро у Дарюса родится ребенок.
— Что вы чувствуете, когда вновь оказываетесь в Петербурге?
— Питер был и остается для меня одним из самых родных городов. Играя здесь, отдавал все силы. Хотел, чтобы команда побеждала и как можно больше болельщиков приходило на хоккей. Этот город запомнился мне навсегда.
— Как работается в роли генерального менеджера женской сборной России по хоккею? Поделитесь впечатлениями от Олимпиады и работы в целом.
— К сожалению, мы не смогли выиграть медали, хотя очень на это надеялись. Швейцарки нас остановили, хотя, на мой взгляд, в этой игре мы доминировали и были достойны лучшего. Но женский хоккей закрепился в олимпийском турнире, и это важно.
— Хотели бы вы, чтобы в городе на Неве появилась женская команда СКА?
— Насчет команды СКА ничего не могу сказать, но у вас уже есть «Динамо». Хотел бы пожелать девчонкам удачи – питерским и вообще всем, кто играет в хоккей.