Когда Андрей Назаров начинал заниматься хоккеем в школе «Трактора», то, наверное, и не слышал о хоккейных «полицейских». Но жизнь сложилась так, что на протяжении 12 сезонов он был единственным русским тафгаем в НХЛ. А после завершения спортивной карьеры вернулся в родной Челябинск и занялся довольно странным для спортсмена бизнесом…
Не люблю, когда воруют
– Вы, кажется, единственный из хоккеистов, кто не только занимается водочным бизнесом, но и выпускает водку под своей фамилией – NAZAROV. Кому и когда пришла в голову такая идея?
– Водочный бизнес – это, наверное, громко сказано. Для меня это скорее хобби. А идея пришла, когда я еще играл за океаном.
– Почему в России нельзя купить вашу водку?
– Всю выпили (смеется). А если серьезно, то вся водка идет на экспорт в США.
– Выгодно раскручивать свой бренд?
– В России – невыгодно. Уж слишком много в нашей стране завистников. В Америке все намного проще, там все знаменитости своей раскруткой занимаются. А в России это считается чем-то вроде болезни.
– Если водка – хобби, тогда каким бизнесом вы сейчас занимаетесь?
– Я бы не хотел это афишировать, мы не в Америке живем. Россия – такая страна, что о многом вслух не скажешь. Только не подумайте, что я какими-то полуподпольными делами занимаюсь. Все легально.
– Как получилось, что вы стали тафгаем?
– Я по жизни дерзкий и смелый. Жил-то в не самом благополучном районе Челябинска, в хулиганском дворе. Когда попал в НХЛ, мне эти качества очень пригодились. В начале карьеры за океаном быстро понял, что можно заработать дополнительные дивиденды за счет драк. Наверное, не стоило так рьяно браться за дело, но я увлекся (улыбается). Так и родился русский тафгай.
– Перед началом нынешнего сезона вы отказались от приглашения некоторых клубов суперлиги. Не связана ли такая позиция с обидой на руководство лиги за прошлогоднюю дисквалификацию (за массовую драку в Ярославле. – «Спорт»)?
– Обиды нет, просто я такой человек: когда на моих глазах «воруют» победы и голы, молчать не могу. Часто это делается внаглую, и все закрывают глаза, вплоть до руководства нашего хоккея. Я в такие игры не играю.
– Что же на самом деле произошло между вами и судьей после матча с динамовцами? Версии разные ходят. Говорят, что вы избили его и выкинули из ресторана...
– Да никто никого не избивал. Там 54 свидетеля сидели, я со стула не встал. Просто высказал свою точку зрения.
Разделили – и разбежались
– Не менее критично вы и к НХЛ относитесь. Особенно досталось заокеанским функционерам из-за допинга.
– Это своего рода хлопок дверью. Если честно, понял, что мое время в НХЛ уже прошло. Про анаболики – есть такая тема, никуда не деться. Можно было и мне принимать препараты и продлить свою карьеру в НХЛ года на три. Но зачем?
– Вы ведете колонку в одной из спортивных газет. Нет желания стать журналистом или спортивным комментатором?
– Матерюсь через слово (смеется). Ну а если серьезно, мне деньги надо зарабатывать. А в журналистике известно, как платят.
– О вас написано немало, но нигде я не встречал упоминания о личной жизни. Это ваша принципиальная позиция?
– Личная жизнь? Был женат, развелся. Жена – американка. Есть дочь, зовут Саша, ей семь лет. Живет с мамой в Америке, по-русски, к сожалению, не говорит.
– Почему развелись? Менталитет разный?
– Не сошлись характерами.
– Значит, вы сейчас завидный жених...
– Я обычный человек. Ну повезло мне в жизни, попал я на хорошего тренера – Виктора Михайловича Перегудова в «Тракторе». Дальше повезло – попал к Владимиру Юрзинову в «Динамо». В НХЛ сумел заявить о себе.
– Когда женились, составляли брачный контракт?
– Наверное, стоило. Но у меня свои правила. В итоге все разделили пополам. И разбежались.
Кстати
Водка NAZAROV
Производство водки на «Арианте» окружено глухой завесой секретности. На просьбу нашего фотокорреспондента снять бутылку NAZAROV последовал решительный отказ. Придется ограничиться описанием сверхсекретного продукта, которого в России никто не видел. Емкость бутылки – 0,75 и 1 литр. Каждая бутылка номерная, красно-белый номер расположен на этикетке. Крышка голубая с надписью NAZAROV. Вся продукция экспортируется в США через дистрибьютерскую фирму в Финиксе.