• Члены сборной России Яна Хохлова и Сергей Новицкий: «Ожидали большего»

    Члены сборной России Яна Хохлова и Сергей Новицкий: «Ожидали большего» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Фигуристы Яна Хохлова и Сергей Новицкий соревнования танцевальных пар на Олимпиаде завершили на девятом месте, улучшив свой результат четырехлетней давности на три позиции. В Москву они улетели уже через день после завершения турнира. Готовиться к чемпионату мира, который менее чем через месяц начнется в итальянском Турине. Но перед этим они нашли время ответить на вопросы о своем выступлении, а также о ситуации в мировом фигурном катании.

    — Как оцените для себя итоги Игр?
    Хохлова: Итоги плачевные... Если говорить о наших результатах, то мы немного недобрали до того, чего ожидали. Если говорить о сборной в целом, то у нас нет ни одной золотой медали. Скажу так: в Турине для нас все сложилось намного удачней.
    Новицкий: Наше личное девятое место трудно назвать успехом. Мы, конечно, на другой результат надеялись.

    — Перед местной публикой выступать тяжело?
    Х: Я бы не сказала, что тяжело. Просто, понятное дело, канадцев и американцев поддерживают тут намного больше. Хотя публика очень хорошая. К тому же в Ванкувере живет много русских. Когда мы еще были на сборах, недалеко от Ванкувера, у нас был день, посвященный в том числе общению с болельщиками. Мы раздавали автографы. Так вот приехало очень много людей. И все говорили, что болеют за нас, желают удачи. Было очень приятно. Я думаю, что большинство из них присутствовали на трибунах во время нашего выступления.

    — Чем вы объясните свой результат?
    Х: Я не буду говорить об общем отношении к нашей сборной. Ведь Олимпиада есть Олимпиада, и тут выигрывает действительно сильнейший. Если хочешь победить, безупречным должно быть все. Может, мы где-то что-то недоработали. Ведь программа у нас достаточно новая. Мы ее представили только на чемпионате Европы. С оригинальным танцем мы справились, судя по отзывам и приему. А произвольную, видимо, еще надо дорабатывать.

    — Как вам понравилась канадская пара Тесса Верчу — Скотт Мойр, которая выиграла?
    Х: Что тут скажешь? Ребята очень талантливые. И они здорово прибавили за последнее время. Придя из юниоров, они очень быстро заняли свое место и во взрослом фигурном катании. Все предполагали, что борьбу за золото поведут именно они. Но не думала, что со второй американской парой Чарли — Дэвис. Второй, впрочем, до нынешнего сезона. Достойно ребята выступили, ничего тут не скажешь. Молодцы.

     

    — Что самое тяжелое было в соревнованиях?
    Н: Янка в поддержках! (Смеется.)

    — Мы обратили внимание на то, что первые два места заняли канадцы и американцы, тренируют которых наши специалисты.
    Н: Да, это одна из проблем нашего фигурного катания. Результаты того, что наши специалисты тренируют иностранных фигуристов сейчас вот плачевно сказались на нашей сборной.

    — Это не обедняет фигурное катание? Не отнимает у пар индивидуальность?
    Н: Не совсем, мне кажется. Работа в Америке или Канаде накладывает отпечаток. Плюс, работа идет с не российскими спортсменами, а у них менталитет другой. Поэтому тренеру приходится, видимо, что-то менять, как-то подстраиваться под атлетов. Возможно, даже сам тренер в чем-то меняется. Правда, вряд ли он сам это замечает. Сейчас, кстати, наблюдается тенденция обратная: тренеры, уехавшие из СССР, возвращаются обратно. Просто в 1990-е тут было очень сложно, а жизнь в фигурном катании вообще замерла. Поэтому тренеры вынуждены были уезжать, чтобы зарабатывать деньги, кормить свои семьи. А сейчас они уже могут достойно жить и в России.

    — У вас есть планы выступить в Сочи?
    Н: Не так просто сейчас загадывать. Четыре года — целый олимпийский цикл, мы пока не планировали.

    — Как вы относитесь к тому, что некоторые танцевальные пары составлены из родных братьев и сестер?
    Н: А чего такого? Мне кажется, что это нормально. Впрочем, я не знаю, о чем говорю. Ведь я никогда не катался со своей сестрой. Она не занимается фигурным катанием. С другой стороны, постоянно вместе. Тяжело, наверное. Хотя дуэт Керр мне очень нравится. Они очень талантливые ребята, которых любят болельщики в мире.
    Х: А почему вы сразу такую бытовую сторону вопроса затрагиваете? Я, честно, не понимаю, как можно изображать какие-то чувства по отношению к своей сестре или брату...

    — Какие отношения в сборной России между разными парами?
    Н: Хорошие. Все прекрасно друг с другом общаются. И ни в коем случае нет такого, чтобы кто-то кого-то подкалывал или делал гадости. Говорят, в фигурном катании такое бывало. Хотя я с этим никогда не сталкивался. Известны случаи, когда перед соревнованиями делали что-то с коньками или что-то в воду подсыпали.

    — У вас очень много значков, я вижу. Собираете?
    Н: Не собираем. Но тут это похоже на лихорадку, сложно не поддаться. Нам, кстати, выдали несколько российских значков, которые можно менять. Специально изготовили. У меня, например, таких шесть штук было.
    Х: Я из Турина привезла огромное количество значков. Это такой дружеский обмен между спортсменами и волонтерами.
    Н: Тут много коллекционеров, которые специально сидят на улицах и меняют значки, покупают. Правда, они-то в отличие от нас понимают, чего хотят. И что менять надо.

    Ванкувер


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»