В олимпийском Сочи — все поровну. Горный кластер прибрежному ни в чем не уступает и уступать не намерен. И если в Олимпийском парке открылся Русский дом болельщика, то ответ с гор последовал незамедлительно.
И, как нынче принято, симметрично. Пожалуй, Дом болельщика в Красной Поляне даже пошикарнее, побольше, двухэтажный (что и предопределяет наличие лифта). Расположен в помещении элитного ночного клуба. Открыла его общественная болельщицкая организация со скромным названием Russia Unites. У RU, как положено, есть и президент — петербуржец Эдуард Латыпов. Вообще эта организация создавалась на берегах Невы. Цель проста и понятна: массовая поддержка сборной России, точнее — ее различных сборных. RU сопровождает наши команды на чемпионаты и Кубки мира, нынче вот — на Олимпиаду. В организации болельщики со всей России, но питерские уши, к нескрываемой моей радости, хорошо заметны. Менеджер Дмитрий Шнейдер хорошо известен как генеральный директор Кубка Содружества и Мемориала Гранаткина. Пресс-атташе Петр Лукашевич трудится на «Радио Зенит».
«Нас, к примеру, в Финляндии на чемпионате мира по хоккею спросили, есть ли у нас разрешение администрации президента, — делится Эдуард Латыпов. — На что, спрашиваю, на право болеть за Россию?! На этом отстали», — удовлетворенно констатирует президент. Другой питерский журналист, Игорь Сологуб, провел церемонию открытия Дома.
Два этажа, как я убедился, не роскошь, а очень даже функционально. На первом шум, дискотека, болельщики помоложе режутся в настольный хоккей. Перед ними только что выступили высокие гости, которые теперь отдыхают в тиши второго этажа. Гость-то — находка для журналиста. Легендарный гимнаст Алексей Немов был несколько огорчен отсутствием наград в копилке сборной после первого дня и неудачами лыжников во второй.
— Мы всегда долго запрягаем, — сказал он, словно утешая меня. Или себя. — Но мы вскоре наверстаем. Вот увидите.
— Я не сомневаюсь. А пока признайтесь, огорчили неудачи биатлониста Антона Шипулина, лыжника Максима Вылегжанина? Ребята были в шаге от пьедестала.
— Это спорт. Обидно, конечно. А с другой стороны, вся программа ведь впереди, а четвертое место — показатель отличной готовности. Проанализируют ребята с тренерами причины неудач и... за одного битого двух небитых дают.
— Вы в свое время едва не стали жертвой громкого судейского скандала. А вот теперь — скандал в лыжах. Что скажете?
— Уверен, что норвежец, подрезавший Максима Вылегжанина, должен был быть наказан.
— Как вы оцениваете организацию Игр?
— Мои оценки понятны. Я другое отмечу. Я постоянно в эти дни общаюсь с иностранцами, встречаюсь с делегациями разных стран. Ни одной плохой оценки я не слышал, все довольны. Спортсменам созданы все условия.
— Я понимаю, что вы болеете за Россию. А какие-то персональные предпочтения у вас есть?
— Да, Женя Плющенко. И хоккеисты, наша сборная.
Сочи