После окончания контрольного матча Россия — Иран (1:1), главный тренер нашей национальной команды Станислав Черчесов призвал всех, кто видел матч своей команды с Ираном, сохранять оптимизм.
— Не согласен, что в первом тайме мы выглядели грустно. На таком уровне не бывает так, чтобы одна или другая команда играла лучше другой. Мы друг друга хорошо изучили и не давали проявлять друг другу своих лучших качеств. Игра получилась тактически насыщенной. Иран реально готовился к этой игре. И не будем забывать: у нас произошли перестановки в составе. Во втором тайме пошла другая игра. Гол в наши ворота не вытекал из логики игры. Мы нагнетали, но пропустили контратаку. Что и обсуждали перед игрой: в быстрых атаках Иран сильнее, чем в позиционных. Команда верно отреагировала на пропущенный гол. Расстроились, что игра закончилась так быстро. Еще пара минут – и наиграли бы на выигрыш. Спасибо зрителям, что пришли нас поддержать. Хотели выиграть и закончить сбор победой. Но мы строим команду, проверяем новых игроков, все пошагово.
— Россия действительно игралп в три нападающих?
— Да.
— Показалось, Миранчук почти не получал мяч.
— Без мяча бегает человек, который до конца не нашел себе места. Уже было такое, что Алексей выходит на замену и делает результат. Но тут мы дали возможности Миранчуку выйти с первых минут на той же позиции, что и с корейцами. Никакой новизны не было. Но Алексей не до конца вошел в игру.
— Как оцените замены?
— Кузяев, Самедов и Полоз хорошо вошли в игру. До Нового года мы будем всех изучать, всем должны найти применение. Если мы не дадим футболистам возможность играть на разных позициях, можем зациклиться на одном составе и не узнать всех возможностей команды.
— Казалось, нашей команде в атаке не хватало последней передачи.
— Я видел то же, что и вы. Было несколько таких моментов. Я обсуждал со Смоловым: в двух-трех моментах он сыграл индивидуально. Это не возбраняется, конечно, но… Федор хотел забить, я не хотел его менять. Но нужен был игрок другого плана, который добавил бы свежести. Плюс и соперник к Смолову приноровился.
— Какое из сочетаний защитников понравилось больше? Кутепов, казалось, выглядел лучше.
— Кутепов играл больше справа, чем в середине. Не хотелось бы выставлять оценки, тем более на общее обозрение. Еще с Ильей поговорим, узнаем, что он думает о своих моментах. Стараемся никого не хвалить и не ругать. Только-только начался рабочий процесс.
Главный тренер сборной Ирана Карлуш Кейруш: Азмун и Эзатолахи могут заиграть и в Германии
Бывший ассистент великого Алекса Фергюсона выразил удовлетворение от матча с россиянами и пожалел, что его сборной не удастся обосноваться в Казани во время чемпионата мира.
— Для нас это хороший урок. Сыграть с Россией — фантастическая возможность научиться международному футболу и стать лучше. Движение, передачи — над всем этим нашим игрокам надо работать, чтобы хорошо выступить на чемпионате мира. Надеюсь, болельщикам понравилась игра так же, как мне. Я наслаждался матчем. Как и мне, российскому тренеру надо принимать решения касательно тактики. При дальнейшей подготовке к чемпионату мира мы учтем многое из этого матча. Для меня этот матч – хорошая возможность сделать выводы.
— В чем секрет результативности Азмуна? Почему он забивает за Иран, а не за «Рубин»?
— Как такового секрета нет. Сердар — молодой талант. Сборная для него — это вызов. Здесь он чувствует себя уверенно, получает нужную мотивацию. У меня много опыта работы с молодыми игроками. Азмун менял клубы: он уже играл в Казани, потом играл в «Ростове», затем вернулся в «Рубин»… Сердар еще станет опытнее, научится справляться с давлением. Он еще покажет: в сборной он не просто так.
— Много говорят о скором переходе Азмуна в топ-клуб. Это возможно?
— Это не мое дело. Я тренер сборной. Они — Азмун и Саид Эзатолахи — сейчас играют в России, но могут, например, и в Германии. Им просто нужна возможность проявить себя. Если они ее получат и будут играть с полной уверенностью — все возможно.
— Иран может выбрать Казань базой для расположения сборной?
— Мой первый выбор — остаться здесь, в Казани. Я был тут три-четыре дня, мы посмотрели все, нам все понравилось по логистике. Но по независящим от меня обстоятельствам мы не получили поддержки, на которую рассчитывали, и вынуждены искать другое место для базы. Люди в Казани были с нами добры, нам понравился город. Но к сожалению, мы не пришли к согласию и сосредоточимся на других вариантах.