• Чемпион мира Кирилл Романов: «Победа на мундиале — это лишь этап»

    Чемпион мира Кирилл Романов: «Победа на мундиале — это лишь этап» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    (Фото: РИА «Новости»)

    Защитник национальной сборной России и петербургского «Кристалла» Кирилл Романов, недавно ставший чемпионом мира, вспомнил о карагандинском «Шахтере», рассказал о своей профессии, а также отметил превосходство питерского пляжного футбола. В финансовом плане.

    В чемпионский день все по расписанию

    — Уже осознали, что стали чемпионом мира?
    — Пока осознания как такового нет. Больше соскучился по близким. Лишь после звонков журналистов более-менее начинаешь осознавать, что сделал нечто важное.

    — Успели обмыть золотые медали?
    — Не особо. Конечно, мы собрались командой, наставник сказал тост, поздравил нас с победой, и каждый из игроков потом взял слово. Думаю, все нормально отметят уже в семейном кругу.

    — Как проходил воскресный день, когда вы выиграли первенство планеты?
    — Все было по расписанию. Встали в боевом режиме. Конечно, как-то себя настраивали, все-таки самый важный матч сезона. Но волнение исчезло со свистком.

    — Судя по итоговому счету, финал был простым.
    — Испанию мы хорошо знали, так как часто играли с ней.

    Играли в карты, гуляли, слушали музыку

    — «Переживал как сумасшедший», — сказали вы после финала двухлетней давности, который смотрели как телезритель. В тот момент думали, что сами станете чемпионом?
    — На тот момент только мечтал об этом. Помню, в Петербург привезли чемпионский кубок — и я едва ли не первым приехал с ним сфотографироваться: понимал, что это, возможно, единственный в жизни шанс увидеть его. Конечно, мечтал попасть в сборную, но в то время не думал об этом, лишь пользовался моментом пообщаться с ребятами.

    — Это ваш первый чемпионат мира. Каково это — дебютировать, когда твоя команда действующий чемпион?
    — Все подходят к матчам с чемпионом предельно мотивированными. В этом плане было не так просто.

    — Психологи в таких случаях советуют отвлечься, например книжки почитать.
    — Я читаю в основном только новости — к поэзии, книгам влечения нет. На Таити мы играли в карты, гуляли, слушали музыку, главным было — не накручивать себя перед игрой.

    — Назовете самого читающего человека в сборной?
    — Наверное, Данила Ипполитов и Антон Шкарин. По крайней мере их я видел за чтением книг.

     

    — А самого веселого?
    — В сборной сумасшедший коллектив — этого не отнять, это наше преимущество. Нельзя кого-то выделить, это единое целое.

    — «Выигранный чемпионат мира — высшая ступень в карьере» — тоже ваши слова.
    — Это лишь этап. Ничего не заканчивается, наоборот, добавляется уверенности, победа вдохновляет на достижение новых вершин. Благо возраст позволяет играть, а мотивация и так запредельная.

    — Чемпионство — верный знак к повышению внимания к вашей персоне.
    — Я не особо люблю это, но люди пишут, интересуются, и если просят об интервью — не отказываю.

    Вышли из самолета и поняли: Россия

    — Таити весьма экзотическая страна. Какие впечатления остались от пребывания в ней?
    — Сумасшедший вид из окна, остров в океане, часовой пояс — за счет этого понимаешь, что это нечто иное, а так — ничего особенного, обычный остров (смеется). Классный климат, атмосфера, остров жил чемпионатом. Но если появилась бы возможность поехать туда отдыхать — отказался бы от этой затеи. Слишком далеко, думаю, есть места и поближе не менее красивые.

    — С местной культурой познакомиться успели?
    — Экскурсий как таковых не было. Только то, что видели в дороге.

    — После солнечного Таити как чувст­вуете себя в Питере?
    — Вышли из самолета в Москве и поняли: Россия.

    — Каково это — жить на небольшом острове в Тихом океане?
    — После мегаполисов хотелось спокойно посидеть на веранде с красивым видом на океан, поиграть в карты, послушать музыку. Не хотелось никуда идти.

    — Читал о вашем ломаном английском. Как справлялись с этим на Таити?
    — Летом закончил с учебой, давно хотелось взяться за курсы, так как язык — большая составляющая жизни, но не хватало времени. Надеюсь в ближайшее время заняться этим.

    — На Таити обошлись без языка?
    — У нас был отличный гид — как оказалось, он учился в Москве. Он часто помогал нам, мы хорошо общались — в этом плане проблем не возникало.

    — Бразильских одноклубников с бронзой смогли поздравить?
    — После финала я попал на допинг-тест и, наверное, последним из команды вернулся в отель. Как раз в это время в лобби сидели Датнья и Жоржиньо, ответивший парой шуток и словно закрывавший свою медаль. Поздравили меня, обнялись. Но бразильцы удивили: первый раз вижу эту команду вживую, думал, что они способны на лучший результат.

    В Караганде резать барана перед матчем — традиция

    — Ваша карьера начиналась в знаменитом нынче карагандинском «Шахтере». Как там оказались?
    — Мама и папа познакомились в Питере, здесь же родился и я. Но через какое-то время мы поехали в Караганду. Там у папы были родст­венники, работа, квартира — в общем, семейный очаг. Я оказался в команде, из которой меня и позвали в «Шахтер». Недолго, но все же поиграть там успел.

    — Запомнившийся «Селтику» ритуал с бараном, которого зарезали, — тамошняя традиция?
    — Да, один из обычаев. Баранина там в почете. Бешбармак — казахское национальное блюдо — готовится из баранины.

    — Казахстан все-таки больше хоккейная страна, нежели футбольная. Не рассматривался вариант заниматься хоккеем?
    — Я с детства чем хотел, тем и занимался, в частности, пинг-понгом, баскетболом, волейболом, но футбол как-то больше понравился. Родители сказали, чтобы спорт не отражался на учебе. Главное — школа, а тренировки — по возможности. Я сдержал обещание — окончил школу без троек.

    — И только вернувшись в Петербург, вы познакомились с пляжным футболом…
    — В 2007-м узнал о существовании такого спорта. Увидел рекламу на улице. Команда «Тим» на тот момент стала чемпионом России. Я играл в это время в «Коломягах», ко мне подошел тренер, предложил попробовать. Они на тот момент тоже тренировались в зале. Там были сумасшедшие условия. И так сложилось, что я остался.

    — Освоились быстро?
    — Много матчей смотрел в Интернете. Наблюдал, как ребята работают с мячом. Выходил сам летом на улицу, набивал мяч. Поднятие мяча, чеканка, обработка — вот эти технические составляющие пришлось поднимать. На песке, конечно, оказалось легче, но до сих пор думаю, что многие технические элементы нужно подтягивать.

    Бизнес? Может, ресторанчик

    — В августе вы стали дипломированным специалистом…
    — Да. Направление — менеджмент государственного и муниципального управления.

    — Сами выбирали направление?
    — Нет, определяющую роль сыграл футбол. Тренер сказал, что есть возможность поступить в Институт государственной службы: нужно играть, там спортивный набор как раз был. Практически не раздумывал, так как знал, что это престижный вуз. Не жалел ни разу об этом. Остался очень большой отпечаток и в образовательном, и в спортивном плане. В институте, стоит сказать, особой помощи спортсменам не было, нужно было ходить на пары и все сдавать.

    — Видите себя в качестве руководителя?
    — Думаю, это не мое.

    — Сейчас едва ли не каждый второй спортсмен — бизнесмен.
    — Конечно, тоже хочется иметь что-то свое, но пока нет такой направленности. Хочется, чтобы это было связано с питанием, — ресторанчик, например.

    — Читал, что вы хотели стать поваром.
    — В детстве нравилось, но со временем желание утихло. Бывало, что и родителей удивлял, и сам себе что-то готовил.

    — Фирменное блюдо есть?
    — Нет, такого нет. Всего понемногу.

    Лучшие в мире футболисты — в Питере

    — В нынешнем сезоне питерский «Кристалл» впервые в истории стал чемпионом страны — гегемония московского «Локомотива» завершена?
    — Надеюсь, так и есть, и мы сможем продолжить в том же ключе. И все-таки считаю, что «Локо» — команда номер один в стране, после нас, конечно (смеется.) У них большие амбиции, отличный состав, условия.

    — Петербург вовсе не самый теплый регион на планете, но именно здесь — наряду с Москвой — обитают лучшие «пляжники» мира. В чем секрет?
    — В Петербурге в этом плане все хорошо — есть крытый пляжный комплекс «Динамит». Всю зиму мы проводим там. На турниры к нам приезжают сборные, отечественные клубы, в частности последний раз был «Ротор». В Питере в плане пляжного футбола все отлично, многие в этом аспекте нам завидуют, так как это весомое преимущество.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»