Форвард «бронзового» СКА, а ныне директор ГУДО ГСДЮШОР по хоккею с шайбой Николай Маслов во время ветеранского турнира «Белые ночи» рассказал об успехах своей детско-юношеской школы, поделился мыслями о происходящем в армейской команде, а также поведал, чем занимается на досуге.
Задача — быть лучше СКА
— Николай Евгеньевич, расскажите, чем сейчас занимаетесь...
— До сих пор возглавляю детско-юношескую школу.
— И каковы успехи на этом поприще?
— На данный момент наша школа является второй по силе в Петербурге после школы СКА. А на следующий год планируем опередить армейцев. У нас есть очень перспективные ребята 1996 года рождения, и в следующем сезоне они будут играть в первенстве России. Вообще благодаря тому, что три года назад комитет по физической культуре и спорту передал нашей школе спортивный комплекс «Спартак», у нас появилась своя база, и сейчас очень много мальчишек приходит заниматься хоккеем.
— Удалось ли разрешить проблему с привлечением выпускников школ в профессиональные команды?
— Проблемы как таковой нет, потому что мы находимся на бюджете города, соответственно не имеем права продавать игроков. Сейчас трое наших воспитанников играют в системе СКА: Виролайнен в ХК ВМФ, а Тихомиров и Монахов — в СКА-1946.
— А какие проблемы существуют на уровне детско-юношеского хоккея?
— Хорошо, что сейчас есть определенная стабильность как в учебно-тренировочном процессе, так и в плане финансирования. Но и при этом многие финансовые расходы ложатся на родителей наших воспитанников. Проблемой также является слабый соревновательный процесс в городе. Нам удается играть лишь с петербургскими командами и череповецкой «Северсталью». Подобная ситуация не позволяет выйти командам на всероссийский уровень. В мои времена мы имели возможность ездить в Киев, Ригу, Москву, играя на первенство Советского Союза. Ребята должны видеть, чего могут добиться, соревнуясь с представителями разных городов. Ну и хотелось бы пристроить к дворцу еще один искусственный каток.
— Сейчас в Колпинском районе как раз открылся детский крытый каток с искусственным льдом.
— Слышал об этом, но, насколько я знаю, основными направлениями там будут фигурное катание и шорт-трек. Хоккеистам будет выделяться время для тренировок, но все-таки не в том объеме, в каком хотелось бы.
— Как думаете, когда в Колпине появится новый Николай Дроздецкий?
— Талант дан не каждому. Такие самородки, как Дроздецкий, не могут появляться каждый год. Это уникальная личность! Может быть, в данный момент уже и начал тренироваться новый Николай Дроздецкий (улыбается). Вообще же в Колпине всегда была очень сильная школа. В СКА сейчас играет Игорь Мисько, а двое финалистов последнего розыгрыша Кубка Гагарина — Роман Дерлюк и Константин Волков — тоже воспитанники колпинского «Ижорца».
Один Ковальчук ничего не решит
— Удается ли сейчас общаться с бывшими партнерами по СКА?
— К сожалению, встречаемся только на хоккее и вот недавно виделись на похоронах Святослава Хализова. Я Святослава знал с 15 лет, мы были женаты на сестрах. Его кончина — просто трагедия.
— Спорт высоких достижений дает о себе знать…
— Да, рано или поздно начинаешь ощущать те нагрузки, которые были в молодости.
— С какими ожиданиями встречаете новый сезон СКА?
— Все зависит от селекции. Когда станет ясно, на каких игроков будет возложена ответственность по добыванию необходимого результата, тогда можно будет делать какие-то прогнозы. Но зная об амбициозности Александра Ивановича Медведева, понятно, что для СКА задачей будет попадание как минимум в число призеров.
— Ваше мнение как капитана «бронзового» СКА: чего не хватает армейцам для завоевания медалей?
— Бросается в глаза поразительный контраст между СКА в регулярном чемпионате и плей-офф. То ли дело в психологии, то ли между тренером и игроками произошло недопонимание, я не знаю.
— Что думаете о возможном появлении в СКА Ильи Ковальчука?
— Один Ковальчук ничего не сделает. Обязательно необходимы партнеры, сопоставимые с ним по уровню. Нельзя, чтобы получилось так, что Ковальчук будет всех на голову превосходить по пониманию хоккея.
— Может, в таком случае стоит сконцентрироваться на продлении контракта с Алексеем Яшиным?
— Это вопрос к Занатте, ему виднее.
— На матч СКА — «Каролина» собираетесь в октябре сходить?
— Да, конечно, интересный должен быть матч. Интересно посмотреть соотношение команд КХЛ и НХЛ по уровню как хоккеистов, так и показываемой игры.
— А как оцениваете сезон для сборной России?
— Олимпиада Олимпиадой, но первое место на чемпионате мира мы должны были завоевывать. По тем составам, которые были у нас и у соперников, второе место — это поражение.
— Команда расслабилась после победы над канадцами?
— Если ты расслабляешься и выходишь на решающую игру недостаточно собранным — тогда ты не профессионал.
Отдыхаю как обычные люди
— А как у вас со здоровьем?
— Как видите, выдерживаю два 50-минутных ветеранских матча подряд, значит, все нормально (улыбается).
— Вы выступаете на ветеранском турнире «Белые ночи» за чешскую команду «Метеор». Как так получилось?
— А я сейчас получаю чешское гражданство и уезжаю в Пльзень, там завод пивоваренный рядом есть (смеется). Три года подряд команда 1996 года рождения моей школы ездит в Пльзень на детско-юношеский турнир. Там-то я и познакомился с его организатором, одним из игроков «Метеора», и он мне предложил поиграть за их команду на турнире «Белые ночи» в этом году. Вообще в Чехии хороший уровень ветеранского хоккея, есть своя лига, насчитывающая десять команд.
— А свободное время как проводите?
— Недавно, на свой юбилей, летал отдыхать в Египет. Я вообще люблю плавать, поэтому и решил, что надо лететь на Красное море. В будние же дни, когда приходишь домой после работы в девятом часу, уже ничего не хочется. А по выходным гуляю с внуком. Собака у меня есть. Могу съездить за город — все как у обычных людей (улыбается).
— Чемпионат мира по футболу смотрите?
— Не всегда получается. На работе в офисе могу немного посмотреть дневные матчи, а дома не получается, потому что внук недавно вырвал телевизионный штекер, а у меня никак не хватает времени вызвать мастера его починить (смеется).