Нападающий СКА Александр Дроздецкий оказался «чужим среди своих».
Неоднократно доводилось слышать, что в НХЛ не принято нянчиться с игроками. Капризы, спады в игре, лишние килограммы… Все эти проблемы там, за океаном, никого не волнуют. Не успеешь сказать «мяу», как уже наблюдаешь за игрой своей команды с трибуны. В общем, неудивительно, что порой главный тренер СКА Барри Смит подходит к делу с хладнокровием хирурга. Так, буквально за пару недель до старта чемпионата «черную метку» вручили нападающему Александру Дроздецкому.
«Недели три назад мы разговаривали с Александром, и я предложил ему поискать другую команду, – признался Смит. – Алекс не подошел нам ни по физическим кондициям, ни по мастерству».
Впрочем, сам хоккеист покидать команду не торопится.
«Возможно, останусь в составе до ноября, а там видно будет», – сказал Дроздецкий.
Тут же появились разговоры, что 13-й номер СКА продолжит карьеру в московском «Спартаке», где теперь играют экс-армейцы Алексей Акифьев и Андрей Галушкин. Однако в беседе с корреспондентом «Спорта» наставник красно-белых Валерий Брагин эту информацию опроверг. Накануне сезона питерская команда столкнулась с первыми трудностями, потеряв травмированными сразу трех защитников: Сергея Гусева, Юрия Панова и Александра Рязанцева. Последний, как выяснилось, вернется в строй уже на следующей неделе, а вот Сергею Гусеву пока нельзя работать даже на велотренажере. По словам тренера, он сможет окончательно восстановиться лишь к ноябрю. Что касается Панова, то ему предстоит постепенно втягиваться в работу. Резкие нагрузки хоккеисту пока противопоказаны.
Восполнить «кровопотерю» пришлось опять же по-медицински быстро. В итоге к тренировкам со СКА приступил экс-защитник «Амура» Рустем Камалетдинов. Корреспондент «Спорта» застала потенциального новобранца СКА в прекрасном расположении духа.
– Говорят, на чужом несчастье счастья не построишь, но в хоккее часто можно наблюдать обратную картину…
– И не говорите. Сам тут же вспомнил пословицу: не было бы счастья, да несчастье помогло. За двадцать лет, что играю в хоккей, уже почти привык к подобным поворотам судьбы. Вчера приходил Серега Гусев, поговорили о том о сем. Дает мне фору в два месяца (смеется).
– Как-то неожиданно вы появились в СКА…
– Проходил «предсезонку» в подмосковном «Витязе», но тренеры никак не могли решить, нужен я команде или нет. В итоге решил уехать. Сижу дома – вдруг звонит агент: «Рустем, согласен поехать в Питер?» «Что за вопрос, конечно!» – ответил я.
– Судя по всему, вы и сами удивились такому повороту событий...
– В общем-то, да. Уже думал, что придется ехать играть куда-нибудь на Дальний Восток.
– Какое впечатление на вас произвел Смит?
– Тренировки у Барри очень интенсивные. Все пять пятерок работают на износ. Тренировки проходят на таких скоростях – любо-дорого смотреть. У иного тренера ребята умудряются между делом еще и посидеть, поговорить…
– Зато в СКА теперь самые стройные парни играют. В весе теряют быстро…
– Видно, и мне придется. Но это только на пользу: чем меньше весишь, тем легче бегаешь.
– Как вам защитные редуты СКА?
– Нравятся. Особенно после «Витязя». Ведь из подмосковной команды ушли четыре ведущих защитника. Даже не представляю, как они собираются латать дыры в обороне. Если говорить о команде в целом, то все четыре пятерки практически равны по силам. Думаю, разговоры о медалях не просто слова. Состав, тренировки все говорит за то, что команда в Питере будет серьезная.
– Вас не удручает большое количество иностранцев в команде? В раздевалке, наверное, много говорят на английском?
– Это еще что! Вот когда играл в «Химике» во время локаута, то русской речи вообще не было слышно. Зайдешь в раздевалку и думаешь: «Куда я попал?» Кругом все рычат… Помню, мы с Альбертом Лещевым никак к канадскому говорку привыкнуть не могли.