Мы уже рассказали о коллизии с участием бронзового призера Олимпийских игр — 2008 Аркадия Вятчанина. Напомним, он нарушил командную дисциплину и был отчислен из состава сборной России, готовящейся к чемпионату мира по водным видам спорта в Шанхае. Почему так произошло, «Спорт» на проходящем в эти дни Кубке России в подмосковной Рузе попытался выяснить у Вятчанина-старшего, который много лет тренировал сына.
— Можете объяснить, что происходит, Аркадий Федорович?
— Ситуация довольно простая. На апрельском чемпионате России в Москве сын не выполнил отборочные нормативы для поездки на мировое первенство, но решением руководства национальной федерации и тренерского совета сборной России получил шанс сделать это либо на июньской плавательной серии «Маре Нострум», либо на Кубке России в Рузе. Этой возможностью он не воспользовался.
— Главный тренер сборной Андрей Воронцов говорит, что Аркадий уехал с последнего этапа «Маре Нострум», даже не попрощавшись.
— Неприятно это слышать. Он и сюда не приехал, хотя, как я слышал, изначально планировал выступить на Кубке России. Прекрасно понимаю Воронцова, который отчислил Аркадия из команды за грубое нарушение дисциплины.
— А по-отцовски не пробовали с ним поговорить?
— К сожалению, сегодня я не в силах повлиять на ситуацию. Все свои решения сын теперь согласовывает со своим нынешним наставником — моей бывшей женой Ириной Вятчаниной. Со мной после раскола, произошедшего незадолго до Игр-2008 в Пекине, они не общаются. Даже когда мы работаем в одном бассейне, проходят мимо, отводя глаза.
— Не считаете нынешнюю ситуацию финалом карьеры сына?
— Надеюсь, это еще не закат. Потенциал у Аркадия по-прежнему высокий. Однако нужно что-то изменить в подходе к тренировкам. Может быть, даже перейти к другому тренеру, чтобы получить новую мотивацию, как это сделала чемпионка мира Юлия Ефимова. Но такие вещи решаются на уровне федерации.