Исполняющий обязанности президента Российской Премьер-Лиги (РПЛ) Александр Алаев заявил, что в следующем розыгрыше Кубка России возможно появление двух любительских команд – «Амкала» и победителя первого сезона Медийной футбольной лиги (МФЛ). Эта новость получила два полярных мнения в социальных сетях. Фанаты профессиональных клубов не понимают, за какие заслуги «блогерам» делают такой подарок. Поклонники медийного футбола в восторге от того, что на них обратили внимание так называемые «консерваторы».
Важно понимать, что «любители» играют в Кубке России и сейчас. Они начинают с 1/256 финала. Так в минувшем сезоне, завершившимся победой московского «Спартака», четвертый дивизион представлял «СтавАгросоюз» (Ивановское) из чемпионата Ставропольского края. Вылетели они сразу же, проиграв землякам из «Динамо» (2:4).
Речь идет именно о том, чтобы дать «Амкалу» и победителю МФЛ уайлд-кард. Алаев не стал распространяться, с какой именно стадии начнут «блогеры», но заслуженный тренер России Юрий Семин считает, что это должна быть именно стадия 1/256 финала. Бытует мнение, что у «блогеров» нет шансов против команд из ФНЛ-2. Однако недавний матч «Амкала» с бронзовым призером РПЛ московским «Динамо» разбивает эти прогнозы. До 80-й минуты подопечные Дениса Зубко уступали всего 0:1, хотя состав бело-голубых на 80 процентов состоял из основы. Лишь желание основателя «Амкала» Германа Эль-Класико дать возможность выйти на поле «ВТБ Арены» всем игрокам, даже тем, у которых нет футбольных школ за спиной, привело к итоговому разгрому со счетом 0:5.
Почему инициатива РФС – своевременна и дальновидна? Да потому что редкий болельщик будет следить за Кубком России до тех стадий, пока там не появятся хотя бы представители ФНЛ. А «Амкал» и лучшие команды МФЛ имеют свою собственную базу болельщиков, за счет которой РФС поднимет интерес ко второму по статусу турниру страны. Если же победителем Медийной футбольной лиги окажется «2DROTS» (в финале первого сезона они играют 10 июля с «BASEMENT»), то переживать за заполняемость трибун и многотысячные просмотры в интернете вообще не стоит. Например, полуфинал «2DROTS» с «На Спорте» в МФЛ собрал на пике 123 тысячи фанатов в Ютубе, а на трибунах арены в Нижнем Новгороде присутствовали 8 тысяч болельщиков. Цифры первого в истории матча «Амкала» или «2DROTS» в Кубке России точно будут еще выше.
Кажется, что на данный момент РФС нуждается в «Амкале» и «2DROTS» больше, чем «блогеры» в РФС. Однако уже упомянутый матч подопечных Зубко с «Динамо» на «ВТБ Арене» доказал, что подобные встречи могут быть взаимовыгодными: одним – контент, другим – привлечение интереса к турниру, новая аудитория. Медийные команды точно не будут играть в любительских чемпионатах, где на кону лишь одна путевка в Кубок России по итогам матчей в региональных зонах, а затем турнира в Сочи. Им это не интересно, потому что есть челленджи и шоу-матчи, которые заходят аудитории. А вот уайлд-кард – как раз выход из ситуации.
РФС делает инвестиции в будущее. 69 тысяч болельщиков на финале «Спартак» – «Динамо» в минувшем розыгрыше турнира – это круто. Но Кубок России – это не один матч. Если есть возможность подогревать к нему интерес на более ранних стадиях – этим надо пользоваться. «Версаль» из четвертого дивизиона в розыгрыше Кубка Франции – 2021/22 дошел до полуфинала – и за этой историей следила вся страна. Таких примеров в европейском футболе масса. Как говорится, чем мы хуже?
Медийный футбол в России – это не кривоногие блогеры, которые по мячу попадать не умеют. У большинства парней за спиной футбольные школы и академии. Например, Матвей Ивахнов (Мотя), игравший из «Амкал», и за «2DROTS», на днях подписал контракт с клубом РПЛ «Факелом». Артем Нтумба (Пантера), также представитель «самураев», в минувшем розыгрыше РПЛ дебютировал за «Ростов». Даже один матч в Кубке России – еще одна возможность проявить себя тем, кто по каким-то причинам не получили контракты с представителями Первой лиги и ФНЛ-2. Уровень МФЛ вырастет еще сильнее.
Но куда важнее, что за «блогерами» стоят реальные болельщики, которым интересно следить за успехами условных Миши Прокопа или Дани Крапа. Для многих подростков – это кумиры. В РФС, по всей видимости, это видят и делают правильные шаги в сторону аудитории.