В самом разгаре первый в истории розыгрыш Медийной футбольной лиги, а организаторы уже думают над вторым сезоном. Он должен начаться в Москве в сентябре – до старта всего три месяца. «Спорт День за Днем» рассказывает о новых подробностях осеннего розыгрыша Медиалиги – 2022.
Сроки и место проведения МФЛ
По словам Николая Осипова, человека, благодаря которому и стало возможно появление МФЛ, новый сезон начнется в сентябре. Он продлится три месяца. Групповой этап пройдет в Москве на стадионе «Луч». Из-за возможных проблем с погодой организаторы рассматривают вариант, при котором летом на «Луче» будет перестелен искусственный газон. На это требуется порядка 20 млн рублей. О подогреве поля речи не идет, так как на это нет денег. «Подогревать горячей водой, как это делается на некоторых московских стадионах, возможности нет. Это промзона, везти коммуникации – без шансов. Электричество – вообще космос, дешевле постелить новую поляну», – рассказал Осипов в подкасте с Васей Мавриным.
Стадии 1/4 финала, полуфиналов и финала пройдут за пределами Москвы. На данный момент рассматриваются варианты с Крымом и Сочи. Если удастся договориться с Сочи, то финал состоится на «Фиште». Иностранные стадионы возможны только в случае изменения международной ситуации.
Новые команды МФЛ
Главная задача руководителей МФЛ – договориться с «Амкалом». Это единственная из ведущих медийных команд, отказавшихся играть в первом сезоне. «Спорт День за Днем» уже рассказывал о причинах: Зачем «Амкалу» Медийная футбольная лига, когда можно сыграть с «Динамо»? Однако интерес аудитории к турниру говорит о том, что «амкаловцам» не стоит отказываться от осеннего сезона МФЛ. Тем более, в команде изначально были игроки (Миша Прокоп, Майк Крапивников), которые советовали Герману «El Classico» заявиться на турнир.
8 июня Герман в своем Телеграм-канале создал опрос, в котором поинтересовался у болельщиков команды, чего те хотят больше: чтобы «Амкал» играл в МФЛ или продолжил путешествовать и приезжать в разные города. На момент написания материала 64% опрошенных проголосовали за МФЛ. Мнение аудитории – первостепенно для Германа. Именно просмотры видеороликов позволяют заключать выгодные контракты со спонсорами.
Раз у болельщиков есть запрос на просмотр матчей «Амкала» в МФЛ, значит в этом направлении и стоит идти. Матч «Амкал» – «2DROTS» станет настоящей вишенкой на торте нового сезона. Даже если команды вновь пересекутся на летнем Московском кубке селебрити (МКС). В последнем туре МФЛ матч «2DROTS» – «НА СПОРТЕ» собрал на пике онлайна 77 тысяч просмотров. Очевидно, что «дроты» и «амкаловцы» легко превзойдут эти рекордные цифры через несколько месяцев.
Николай Осипов открыто признается, что в турнире достаточно матчей, афиша которых вообще не привлекает людей. Если на игры «2DROTS» и «BROKE BOYS» легко забиваются трибуны на 2,5 тысячи зрителей, то те же «Матч ТВ», «ART» или «SD Family» с трудом набирают по 200-300 человек. Если кто-то из этих команд выпадет из состава участников грядущего сезона, то лига особо не потеряет. Хотя уже известно, что все команды «поверившие в новый проект» и принявшие участие в первом сезоне, получат wild-card на новый. Так что болельщики снова увидят огненные противостояния с участием «дротов», «броуков», «спортиков» и «Ромы».
Другой фишкой нового сезона станет появление абсолютно новой команды. Ее создают футболисты московского «Спартака» и сборной России Георгий Джикия и Александр Соболев. Оба были гостями матча «Броуков» и «На спорте», во время которого Соболев признался комментатору «Матч ТВ» Дмитрию Шнякину, что «любит медийный футбол». Эта любовь переросла в желание создать свою команду. По всей видимости, в основном ее костяк составят бывшие профессиональные футболисты, которые пересекались на футбольных полях с Соболевым и Джикией. Ожидаются трансферы и внутри поп-футбола. Например, пополнить новый коллектив уже предложено Алексу Стилю из «BASEMENT». Даже сумма будущей зарплаты оглашается: 200 тысяч рублей в месяц. Подобные суммы ранее себе могли позволить только «На Спорте». Так что на медийной сцене появляется новый богатый игрок. Скорее всего, главным спонсором станет букмекерская компания Winline. «Амкал» против «Команды Соболева и Джикии» – новая интереснейшая афиша.
Рассчитывает на приглашение и команда из Новосибирска под названием «Sibscammers». У ребят есть предварительная договоренность с чемпионом Англии в составе «Челси» и обладателем Кубка французской лиги в составе «Бордо» Алексеем Смертиным. Будут в составе и другие известные в прошлом «сибиряки». Основная аудитория МФЛ – молодые люди от 18 до 25 лет. Никто из них Смертина в деле не видел. Но тем интереснее, как команда из Новосибирска будет завоевывать любовь болельщиков.
Предварительный состав участников второго сезона МФЛ
«2DROTS»
«ROMA»
«BASEMENT»
ФК «Reality»
«BROKE BOYS»
«НА СПОРТЕ»
«Матч ТВ»
«Starmix»
«SD FAMILY»
«ART»
«Амкал»
«Sibscammers»
Команда Джикии и Соболева
Окончательный состав участников будет определен в августе. До конца июня все потенциальные новички должны прислать заявку в лигу.