Чилийские фанаты напомнили о дерби
Москва третьей включилась в турнирную круговерть Кубка конфедераций, и первым делом было любопытно посмотреть, какой посещаемостью на качественный заморский футбол с весьма привлекательной (по крайней мере, для специалистов и продвинутых болельщиков) вывеской отреагирует публика.
Изначально было понятно, что арена в Тушине, на время «турнира чемпионов» обретшая «родовое» имя «Спартак», аудиторией на игре Камерун — Чили должна будет стремиться попасть в «вилку» между Петербургом и Казанью. Больше пятидесяти тысяч зрителей, собравшихся накануне на поединок России с Новой Зеландией, московский стадион по определению собрать не мог – он, как известно, рассчитан на 45 тысяч мест. А продемонстрировать миру посещаемость ниже 34 тысяч душ, пришедших в Казани посмотреть на Криштиану Роналдо в противостоянии с мексиканцами, столице было бы просто неприлично.
Еще в подземке на подступах к одноименной станции метро стало понятно, что решающий вклад в процесс заполняемости трибун внесут поклонники южноамериканской сборной. В какой-то момент могло даже показаться, что по-настоящему теплым летним вечером на спартаковской арене состоится внеочередное (а может, заблаговременно перенесенное с 10 декабря?) главное дерби страны. Количество болельщиков, облаченных в красно-синие цвета и стекавшихся к статуе гладиатора у входа на стадион, действительно впечатляло. Отдельные боевые единицы камерунских фанатов безнадежно тонули в красно-сине-белом море.
Разумеется, не обошлось и без фирменного блюда от чилийских болельщиков — неистовом исполнении гимна а капелло перед самым началом встречи. Стоит ли удивляться, что столь мощный заряд энергии, прилетевший с трибун, помог подопечным Хуана Антонио Пицци создать два голевых момента за три стартовые минуты матча. Уже на 50-й секунде после стартового свистка словенского рефери Дамира Скомины Эдуардо Варгас пробил в штангу, а затем шансом отличиться не воспользовался Хосе Фуэнсалида.
«Неукротимые львы» впервые показали зубы после десятой минуты, когда в контратаке «3 на 3» Бенжамен Муканджо не стал делать пас на свободного Кристиана Бассогога, а пробил сам. Мяч рикошетом от голкипера Джонни Эрреры попал в ногу Гонсало Хары и улетел над перекладиной. На 17-й минуте центральный защитник камерунцев Мишель Нгаде-Нгаджуи, прибежав на розыгрыш «стандарта», головой отправил мяч в ворота, однако уже после свистка Скомины — ударный форвард африканцев Венсан Абубакар руками устранил Артуро Видаля от борьбы за этот мяч.
Камерунские 4-5-1 против чилийских 4-3-3
Надо сказать, тренерские штабы обеих сборных припасли для первой игры Кубка конфедераций весьма любопытные тактические схемы. Наставник камерунской сборной Уго Броос выстроил перед квартетом защитников еще один редут в виде трех центральных полузащитников, каждого из которых можно было в равной степени назвать и опорным, и атакующим. А по флангам форварда турецкого «Бешикташа» Абубакара поддерживали Бассогог и Муканджо, при атаках соперника мгновенно превращавшиеся в игроков оборонительного плана. И в такие моменты схема камерунцев выглядела как 4-5-1.
А вот главный тренер сборной Чили по сравнению с недавним контрольным матчем против россиян здесь же, в Москве сделал не только две замены в стартовом составе, усадив на скамейку полузащитников Пабло Эрнандеса и Мартина Родригеса, но и вернулся к своему фирменному построению 4-3-3. В неприкосновенности остались лишь четверка защитников да голкипер Джонни Эррера, все больше обживающийся в роли «первого номера», пока Клаудио Браво залечивает травму. В середине поля к Чарлесу Арангису и Артуро Видалю добавился Марсело Диас, а Фуэнсалида стал фактически третьим нападающим в компании с Варгасом и Эдсоном Пучем.
Между тем, главная звезда чилийской сборной Алексис Санчес продолжает борьбу за полное выздоровление после травмы, а потому пока не может играть все девяносто минут. Кстати, в середине первого тайма трибуны взорвались овациями: телекамера выхватила Санчеса на скамейке запасных. Чилийцам, после резвого дебюта начавшим упускать нити игры из своих рук, мастер такого калибра на поле явно бы не помешал.
Впрочем, действующим обладателям Кубка Америки и в отсутствие своей «семерки» удалась еще одна вспышка активности в период с 25-й по 32-ю минуты. В комплект вошли плотный удар Пуча, отраженный Жозефом Ондоа, короткий пас Варгаса на Фуэнсалиду, чьи слишком быстрые ноги в этом эпизоде неуклюже вытолкнули мяч за лицевую линию, а также мягкий заброс Жана Босежура на дальний угол вратарской сразу на трех игроков в белой форме, которые, однако, толково распорядиться мячом не сумели.
Два «киносеанса» в компенсированное время
Вскоре после этого одна из торцевых трибун начала скандировать: «Россия! Россия!». Одновременно по периметру арены покатилась зрительская «волна», в которой, тем не менее, не утонул сольный номер камерунского капитана Муканджо, плотно пробившего чуть мимо дальнего угла чилийских ворот.
Минут за семь до перерыва, пожалуй, впервые обратил на себя внимание Кристиан Бассогог. Нападающий китайского клуба «Хэннань Цзянье», за которым после январского Кубка Африки охотятся многие клубы, в том числе, и московский «Локомотив», носорогом промчался по правому флангу, затоптав трех соперников. Казалось, цель близка, но арбитр остановил африканский футбольный беспредел своевременным свистком.
А единственная компенсированная минута к времени первого тайма стала в некотором смысле исторической и уравняла московский матч Кубка конфедераций с предшествовавшим ему казанским. Варгас после отличного паса Видаля забил, как показалось, «чистый» гол, и Скомина даже указал на центр. Однако в дело вмешались новые технологии, и видеоарбитры (француз Клеман Тюрпен и серб Милован Ристич — пусть мир знает «невидимых героев»!) дали указание коллеге в поле взятие ворот отменить.
А жаль. Весьма живому и довольно качественному футболу, который показывали обе сборные, остро не хватало гола. Причем не важно, в какие ворота. Тем паче что наиграли на результативный удар обе команды. Возможно, чилийцы чуть больше заслуживали чести открыть счет — потому и выстрелили серией замен в середине второй половины встречи. Первым из брошенных в бой резервистов стал Санчес, чье появление на поле сопровождалось примерно такими же децибелами, какие вызывает очередной гол Дениса Глушакова или Квинси Промеса в этих же стенах.
Две главные звезды сборной Чили и соорудили победный гол, когда казалось, что игре суждено закончиться всухую. Алексис удобно навесил на линию вратарской, а Артуро в очередной раз подтвердил свою репутацию «летающего танка». А уже в добавленное время Санчес мог забить и сам, но завозился в дуэли с голкипером, предоставив шанс отличиться Варгасу. Этот эпизод тоже подвергся просмотру видеоарбитрами, но на сей раз отменять гол никто не стал.
Москва
ФУТБОЛ. КУБОК КОНФЕДЕРАЦИЙ. ГРУППА B. 1-Й ТУР
Камерун — Чили — 0:2
Камерун: Ондоа —Мабука, Нгаде-Нгаджуи, Тейку, Фай — Джум, Сиани (Нгамале, 86), Замбо (Манджек, 89) — Бассогог, Муканджо (к) – Абубакар
Чили: Эррера — Исла, Медель (к), Хара, Босежур — Арангис (Сильва, 71), Диас, Видаль — Фуэнсалида (Валенсия, 64), Варгас, Пуч (Санчес, 58)
- Голы: Видаль, 81; Варгас, 90+1
- Предупреждения: — / Хара, 66
Судьи: Дамир Скомина, Юре Прапротник, Роберт Вукан (все — Словения)
18 июня. Москва. «Спартак». 33 492 зрителя