Вратарский пасьянс в «Зените» пока сложился неудачно для 24-летнего Александра Васютина. Летом он покинул норвежский «Сарпсборг» явно не для того, чтобы сидеть на скамейке запасных. Однако пока Васютин – только третий номер. Первым остается Андрей Лунев, которого в двух матчах подменял Михаил Кержаков.
Корреспондент «Спорта День за Днем» связался с агентом Александром Дубровиным, представляющим интересы Васютина, чтобы узнать, как его клиент относится к сложившейся ситуации.
– Нет, не был ошибкой. Васютин привыкает к новым требованиям. Все-таки чемпионат России повыше уровнем, чем в Норвегии. Александру нужно было менять обстановку, получить более сильных партнеров.
– При обсуждении перехода в «Зенит» мы понимали, что надо менять команду, чтобы выходить на более высокий уровень.
– И также понимали, что во всех командах, с которыми мы вели переговоры, Саша не претендовал бы на роль первого номера.
– Да, но такое же положение было бы в любом российском или европейском клубе. Например, к Александру проявляли интерес середняки немецкой бундеслиги.
– Это действительно так.
– Александр душой ближе к Санкт-Петербургу.
– Не то чтобы так… Он просто хотел профессионально развиваться. И в «Ростове», и в «Зените» его конкурентом был бы вратарь сборной России (Сергей Песьяков и Андрей Лунев соответственно. – «Спорт День за Днем»). После разговоров с тренерами Александр выбрал Петербург.
– «Шансы будут у всех».
– Я бы тоже хотел увидеть, как Саша дебютирует в «Зените». И как можно скорее. Но вратарская позиция – это в первую очередь психология. Возможно, Сергей Богданович дает Александру привыкнуть, а может, где-то Кержаков был предпочтительнее.
– Александр воспринимает сложившуюся ситуацию как профессионал. Он говорит: «Мое дело тренироваться каждый день на двести процентов. В любом матче готов встать в ворота». То, что не играет, воспринимает как дань профессии.
– Насколько я понимаю, чаще всего Сергей Богданович просто объявляет состав, а досконального объяснения, почему кто-то играет, а кто-то – нет, не происходит. Лично тоже не объяснял.
– Мне кажется, что в этом плане у Александра будет преимущество перед всеми российскими игроками «Зенита», кроме Артема Дзюбы. Он обладает харизмой. Говорит на нескольких языках. Александр может легко подсказывать защитникам на нескольких иностранных языках и вести беседы в раздевалке.
– Это был компромисс. Когда футбольный клуб платит деньги, то подписывает контракт на продолжительный срок. Александр может вырасти в цене. Также «Зениту» выгодно, что он их воспитанник.
– Если он не будет получать игровую практику, то в первую очередь мы обсудим это с тренерским штабом, чтобы для них наше решение не стало сюрпризом. Александр – сильный вратарь, у него отличные перспективы. Я считаю, что он может быть первым номером в любом клубе российской премьер-лиги.
– Не сразу. Но почему бы нет?! В «Спартаке» играет Александр Максименко, в «Краснодаре» – Матвей Сафонов. Все с чего-то начинали. Гильерме приехал молодым, Лунев перешел в «Зенит» после десяти матчей в премьер-лиге.
– Семака можно понять. «Зенит» – большой клуб. Ему надо давать результат в каждой игре любого турнира. Мне кажется, что Сергей Богданович с радостью дал бы время всем воспитанникам «Зенита». Но какой бы результат он получил? На данный момент к Семаку нет вопросов. Он дает результат в чемпионате России и Лиге чемпионов.
– Мы не вмешиваемся в клубные дела. Пока такой вопрос не поднимался.
– Варианты всегда есть. Сейчас тоже.
– И не только. Но это должно обсуждаться с «Зенитом», чтобы не портить отношения в коллективе, а нам – с клубом.
Читайте также
«Зениту» пытались втюхать Ляказетта за 50 млн. Его не взяли – и правильно сделали!
Луческу хочет возглавить «Динамо». Его агент назвал работу в «Зените» неординарным казусом