Генеральный менеджер "Витязя" Алексей Жамнов на прямой линии "Советского спорта" рассказал о своем отношении к драке его команды с "Авангардом" и о том, почему вернулся в команду Крис Саймон.
– На вашей памяти были драки на раскатке?
– Нет, в НХЛ на разминке игроки могли съехаться, поговорить. Там есть негласное правило красной линии, не дай бог его нарушить. Во время раскатки пересекать под страхом смертной казни нельзя. Омичи же раньше нас на площадку выехали, залезали на чужую территорию. В конце концов, судьи все видели, они за стеклом стояли...
– Но у них на раскатке нет никаких полномочий, удалять они не имеют права.
– Однако судьи могли перед игрой зайти в раздевалку, хотя бы предупредить участников предматчевой драки. Но этого не сделали.
– Апелляцию на решения специальной комиссии КХЛ будет подавать?
– Нет. Какой смысл пороть горячку? Страшно ведь то, что теперь случись любая провокация – и нас снимут с турнира. Нам сейчас главное доказать, что не мы были инициаторами драки. Если команды подрались "стенка на стенку", то ответственность должна лежать на обеих. Я войны не хочу! Просто пытаюсь убедить людей, что нас не за что делать крайними.
– Почему тафгай Веро ударил звезду Ягра? Это ведь противоречит кодексу чести ледовых бойцов?
– Может, Ягр, который крепко держал канадца, что-то обидное сказал Веро. Не знаю, меня ведь рядом не было. Потом уже чех бил Веро, когда канадца сзади "душил" Шишканов.
– Была установка "зацепить" Ягра?
– Нет, все произошло спонтанно. У нас Ягра нет, зато есть Бахриддинов, которого Свитов локтем атаковал в голову. Получается, нашего игрока можно бить, а Ягра нельзя? В НХЛ ведущих игроков тоже иногда запугивают – подъезжают, слегка толкают, постукивают клюшкой. Это в порядке вещей.
– Это вписывается в игровой стиль "Витязя"?
– Да, у нас силовой, агрессивный стиль: игра без проката – каждый силовой прием должен быть доведен до конца. Но это не значит, что мы выходим на лед убивать соперников, как пытаются представить. О каком запланированном побоище в матче с "Авангардом" может идти речь, если в нашем заявочном листе было семь игроков не старше 20 лет. И что прикажете делать, когда Рябыкин бьет масочника? Нет, своему стилю мы не изменим!
– Вы знали, что Бардин на раскатке звонил в офис КХЛ и жаловался на "Витязь"?
– Да. Как знали Свитов и Сагдэн, что будут драться. Возможно, они и встречались в гостинице перед матчем, там живут наши легионеры и гостевая команда. Ведь Свитов и Сагдэн вместе играли в одной команде в АХЛ. Но делать из этой встречи вывод, что массовая драка была заказана, – абсурд. Нами она точно не планировалась!
– Свитов, вернувшись из Чехова в Омск, утверждал, что драться вообще не хотел.
– Тогда зачем на раскатке ввязался в потасовку с Веро?! Можно было просто разъехаться.
– Как "Витязь" планирует набирать очки, если все ваши легионеры – тафгаи и клуб продолжает их покупать.
– Саймон – не только элитный тафгай, он может и умеет неплохо играть в хоккей. Сагдэн – типичный боец, но один такой игрок в команде должен быть. А наш последний новичок Грэттон, равно как и Веро, – больше агрессивные форварды, чем тафгаи. Мы бы рады купить Ягра или Зубова, да финансы не позволяют. Летом клуб находился в сложном положении. Поэтому ставку сделали на собственную молодежь. Пока эти ребята мелковаты, а с Саймоном они чувствуют себя увереннее.
– Как Никита Селюков из молодежной команды "Витязя", который во время драки покусал судью?
– Это он явно переусердствовал, – улыбается Жамнов. – Арбитр его держал, вот он и укусил его.
– Ваши канадцы – игроки дорогие?
– Нет, они нам по карману.
– Саймон в начале ноября уехал домой, проведя всего 15 матчей. Почему решили его вернуть, когда шансы на место в плей-офф потеряны?
– У него случилось несчастье в семье. Сейчас он оправился от стресса, через агента передал, что хочет вернуться. Мы только за. Его присутствие очень важно для нашей молодой команды. Если бы мы хотели устроить массовую драку с Омском, то наверняка выпустили бы Саймона...