Федерации биатлона США и Чехии решили бойкотировать заключительный этап кубка мира, который пройдет в Тюмени с 19-го по 26-е марта.
«Ради „чистого“ спорта и из соображений физической безопасности, мы не можем участвовать», — заявили в американской федерации.
Многие спортсмены и чиновники выступили против бойкота, например, лидер общего зачета Мартен Фуркад и Норвежский союз биатлонистов.
Позже президент Международного союза биатлонистов (IBU) Андерс Бессеберг выступил с заявлением: «Пока РУСАДА не будет соответствовать требованиям, большинство атлетов выступит против проведения турниров в России».
Можно ли расценивать слова Бессеберга как призыв к бойкоту? И повлияют ли заявления американских и чешских федераций на решения других спортсменов? На эти вопросы в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» ответил олимпийский чемпион 1984 года Юрий Кашкаров.
— Нет никаких бойкотов. И слова Бессеберга не повлияют на спортсменов. Есть определенные правила. Если эти правила не исполняются — значит, мы нарушаем. Если правила будут соблюдать, все спортсмены будут выступать на турнирах в России. Как и прежде. Слово «бойкот» не совсем верное. Может быть неучастие отдельных спортсменов. Заявления федераций США и Чехии также не повлияют на других спортсменов. Биатлон — индивидуальный вид спорта, все решают свои вопросы. Смешно говорить о «бойкоте». США и Чехия — не основные страны в биатлоне. Их федерации не влияют на общий фон. Французы выступили «за», норвежцы — «за». Достаточно этого. Даже шведский тренер Пихлер не понимает, зачем бойкотировать этап кубка мира. Так что все нормально. — уверен Кашкаров.