После выхода на экран киноленты «Движение вверх» мнения разделились. Кто-то находит в фильме много неточностей и откровенного вымысла. Кому-то достаточно того, что о той победе вспомнили. Корреспондент «Спорта День за Днем» обсудил насколько важно было подать те события реалистично с телекомментатором и экс-тренером Владимиром Гомельским.
— Вам понравился фильм «Движение вверх»? Какие можете выделить преимущества или недостатки?
— Фильм мне понравился. Очень хорошо, что о баскетболе создали такой блокбастер. Фильм держит в напряжении, и, если вы обратили внимание, это и зрительское восприятие. Посмотрите, сколько людей уже успело посмотреть картину. Я не отказываю создателям фильма в праве на художественный вымысел, так что с моей точки зрения, получилось хорошее произведение искусства.
— Вам, как человеку, лично знавшему Кондрашина, не резало слух то, что в фильме его фамилия изменена по требованию родственников?
— Вы сами ответили на свой вопрос: по требованию родственников. Это их дело, их право. Не будем играть в догадки. Понятно, что им что-то не понравилось в образе Владимира Петровича, который был прописан в сценарии. Я к этому отношусь весьма терпимо.
— В фильме много исторических неточностей, например, интерпретация болезни сына главного тренера, болезнь Александра Белова. Они смазали впечатление от фильма или придали драматизма?
— Они придали драматизма. А смазали для тех, кто знает. А знают далеко не все. Я рад, что фильм напомнил про эту великую победу сборной СССР на Олимпиаде-72. Этот фильм снимали не для людей моего поколения, которые помнят тот матч. А снимали для людей поколения «некст». Теперь они знают, что такое было в истории отечественного спорта. Это великая победа.
— Матч против США снят очень динамично, но в реальности игра проходила медленнее. Может стоило не увеличивать темп, чтобы полнее передать атмосферу того времени?
— Если вы в своей жизни увлекались баскетболом, вы не воспримете более медленный баскетбол, каким он был в 1972-м году. И специально для вас сняли фильм вот так.
— Вопрос из той же серии про броски сверху, в то время это было запрещено в США.
— Да, такие дурацкие правила существовали в тот момент в матчах студентов. Думаю, что зрители на это уж точно не обиделись.
— Родственники Кондрашина и Белова назвали Ивана Едешко предателем, он изначально был против фильма, а потом стал консультантом на съемочной площадке…
— Вы хотите назначить меня третейским судьей? То, что они назвали Едешко предателем, это их дело. Я вам в этом не помогу. Вы ищете конфликта? Опять–таки я вам в этом помочь отказываюсь. Ввлезать в это дело не хочу.
— Помимо победы на Олимпиаде-72, был еще один триумф в Сеуле в 1988-м году. Как думаете про него могут снять фильм?
— В истории советского спорта, да и российского драматичных побед на Олимпиадах было великое множество. С моей точки зрения, они все заслуживают того, чтобы о них напомнили. Я бы, например, снял фильм об олимпийском турнире тяжелоатлетов 1964-го года, когда Леонид Жаботинский обманул Юрия Петровича Власова. Практически украл у него золотую медаль. Вот это была драматургия. Я бы снял фильм о победе Виктора Капитонова в 1960-м году в Риме. Это действительно был подвиг. Очень жаль, что у нас о таких победах рассказывают только в университетах на занятиях по истории спорта.