Нападающий сборной России и "Салавата Юлаева" Виктор Козлов о НХЛ, Олимпиаде, переломе и Артуре Ирбе.
- В НХЛ вернетесь?
- Нет. Какой смысл - туда-сюда мотаться? Я осознанно уезжал из американского хоккея, и сегодня ничего не изменилось. Назад не тянет.
- Почему уехали именно сейчас?
- В 2004-м во время локаута поиграл в России - понравилось. И решил, что рано или поздно буду играть здесь. В этом году все совпало. Контракт с "Вашингтоном" закончился, суперусловий никто не предлагал, да и наивно было их ждать в 34. А предложение "Салавата" устроило.
- Почему сказали, что совершенно не обидитесь, если проедите мимо Олимпиады?
- Какие могут быть обиды? Я рассуждаю трезво. Когда сборная выигрывала два последних чемпионата мира, меня там не было. А тренеры предпочитают идти в бой с проверенными людьми. Хоть в "Салавате" с Быковым и Захаркиным у нас полное взаимопонимание.
- В ходе первого локаута, в 94-м, вы играли за "Динамо" и сломали ногу. Увидели, как торчит наружу из голеностопа собственная кость. На следующий день улетели в Сан-Хосе, долго восстанавливались. Это и был самый тяжелый день в вашей жизни?
- С одной стороны, это можно назвать черной полосой. С другой - не стоит гневить Бога. Бывает ведь и хуже… Хотя травма оказалась страшной. Сначала боялся, что повредил колено - оно ныло гораздо сильнее, чем голеностоп. Боль отдавала именно туда. Потом операция, девять шурупов в лодыжку вправляли. В Сан-Хосе я оказался совсем один. Спасибо Артуру Ирбе - предложил пожить у него в доме. Помню, дочка Артура учила меня латышскому, я ее - русскому. Месяц так и провел у Ирбе - пока ко мне не приехали мама и сестра.
- Про Ирбе многие говорят - "чемпион по человеческим качествам".
- Чудесный человек. Добрый, порядочный. Ирбе - настоящий патриот своей маленькой страны. На родине его обожают. Мы с Озолиньшем шутили: если Артур захочет, вполне может стать президентом Латвии.
- Отсутствие чемпионского перстня или титула чемпиона мира - для вас большая печаль?
- Хоккей - не теннис, где все зависит исключительно от тебя. У нас командный вид спорта. Кубок Стэнли и чемпионаты мира выигрывают единицы. Есть много прекрасных хоккеистов, которым сделать это не удалось. Вот и я не смог. Но убиваться по этому поводу не собираюсь. Жизнь продолжается. Рад уже тому, что по-прежнему получаю удовольствие от хоккея. А уж на сколько процентов себя реализовал как игрок - решать вам, корреспондентам. Мне кажется, я раскрылся на сто процентов, - цитирует Козлова "Спорт-Экспресс".