Автор сценария и режиссёр-постановщик фильма «Я не Аршавин» Илья Шиловский рассказал о том, как возникла идея создания такой картины, а также о роли, которую исполнит в ней сам Аршавин.
- Я с детства, сколько себя помню, мечтал быть футболистом. В те уже далёкие советские годы, когда я был маленьким, было только одно печатное издание, посвящённое двум самым популярным видам спорта в стране. Еженедельник «Футбол – Хоккей» выходил один раз в неделю в воскресенье, и раскупался за полчаса, а подписки на него не было. И я ставил будильник на шесть утра и в свой единственный выходной, вместо того, чтобы поспать, бежал к открытию киоска и, купив заветную газету, счастливый бежал домой. Аккуратно разрезал её линейкой и с упоением читал от корки до корки. Я и сам в детстве прилично играл, занимался футболом в школе ЦСКА, но, к сожалению, профессионального футболиста из меня не получилось.
Вся наша семья тесно связана с кино. Мой брат Павел Шиловский известный бизнесмен и продюсер в сфере кинобизнеса, он, кстати, продюсировал мою дебютную картину «Нас не догонишь». Моя жена Светлана редактор, а дочь Аглая, студентка театрального института имени Б. Щукина, в 16 лет уже дебютировала в большом кино, снявшись в главной роли в новой картине самого Станислава Говорухина «В стиле джаз».
У меня в контракте за разглашение прописаны жёсткие штрафные санкции. По жанру это скорее экшн-комедия, но я больше позиционирую фильм, как футбольную сказку. Завязка же истории такова – в небольшом провинциальном городе живёт восемнадцатилетний парень Лёха Бобков, для друзей просто Боба, который с детства мечтает лишь об одном – играть в футбол, как его кумир Андрей Аршавин. Трагедия парня в том, что его мечта практически неосуществима. Вес Лёхи к восемнадцати перевалил за 150 кг. Вся его семья – очень большие люди, а с генетикой бороться почти невозможно. А тут ещё несчастная любовь, девушка, в которую влюблён Боба, предпочитает другого – стройного красавца, да ещё и ко всему прочему лучшего нападающего местной футбольной команды. В отчаянии Боба, глядя на висящий над кроватью огромный плакат с изображением своего кумира, в сотый раз обращается к Андрею, взывая о помощи. И неожиданно Андрей в образе то ли волшебника, то ли видения является Бобе и обещает помочь. Боба, посчитав встречу с любимым футболистом галлюцинацией, не придаёт этому большого значения, но на следующий день, попробовав сыграть в футбол, понимает, что играет, как его кумир Аршавин. В связи с этим событием его жизнь превращается в череду головокружительных приключений, где ему на помощь приходит его добрый ангел Андрей Аршавин.
Я не очень понимаю, что такое – непрофессиональный актёр. Если вы о специальном образовании, то я считаю, что научить этой профессии нельзя. Вся американская система кино построена на том, что актер, прежде всего – «я» в предлагаемых обстоятельствах, а не перевоплощение в некий чужеродный образ. Талант актёра заключается в том, насколько он искренне, непосредственно и органично ведёт себя перед камерой. Ни у Де Ниро, ни у Ди Каприо, ни у других голливудских супер звёзд нет дипломов о высшем актёрском образовании. А, например, дважды оскароносная Джоди Фостер за всю свою карьеру не взяла ни одного урока актёрского мастерства. И это не принижает степень их таланта и никак не влияет на статус. Да и наши звёзды-легенды кино Юматов, Лавров, Смоктуновский, Янковский, Пельтцер театральных институтов не заканчивали.
Не так давно я посмотрел фильм Филиппа Янковского «Каменная башка», где главную роль сыграл знаменитый боксёр Николай Валуев. И, по моему мнению, он был там лучший, превзойдя всех своих «профессиональных» коллег, потому что не играл, не «мастерил», а проживал ситуацию, в которой оказался, по-честному. Так ведь тот же Аршавин, который дал более сотни телеинтервью, снялся в десятках клипов, этот опыт имеет. И этот опыт в сто крат больше, чем у многих наших актёров. И потом, Андрей каждую неделю, играя в футбол, выступает перед многотысячной аудиторией зрителей и миллионами телезрителей. И он, понимая, что на него направлены десятки снимающих его камер и миллионы телеглаз, заставляет себя не думать о том, как он выглядит, когда лежит на газоне, потный и грязный, корчась от боли, какая у него в этот момент причёска. Когда эмоции бьют через край, причём, подлинные, переполняющие его эмоции, он не думает, как он выглядит, радуясь забитому голу, досадуя после промаха, плача от радости победы или горечи поражения. Вот это и есть подлинный актёрский талант – быть самим собой. И уверяю вас, этим качеством владеют очень немногие дипломированные актёры.
Вначале мне удалось познакомиться с его другом, руководителем вашего популярного сайта - Игорем Моисеевым. К моему счастью, он оказался очень творческим и креативным человеком с хорошим чувством юмора. Кстати, на все мои вопросы о финансовых и юридических аспектах работы с Аршавиным он сразу дал понять, что деньги для Андрея не главное. И если ему понравится сценарий и он «загорится» – всё остальное приложится. Я отдал Игорю сценарий и через два дня он мне перезвонил, и к моей радости сообщил, что всем сценарий понравился: и Андрею, и его жене Юле и Игорю. А дальше… дальше мы с Игорем, Андреем и многочисленными юристами и адвокатами проделали гигантскую работу, чтобы этот проект смог состояться. И дело отнюдь не в финансовом вопросе, с этим мы разобрались довольно быстро, сложность заключалась в том, что на тот момент Андрей уже физически не мог выбраться в Россию для съёмок даже на два дня. И все съёмки с его участием планируется провести в Англии.
Андрей должен был прилететь в Москву на матч с болгарами, там мы и хотели наобщаться вдоволь. И тут за сутки до его прилёта в Москве жара, смог, матч переносят в Питер. Игорь звонит и говорит, что Андрей меня ждёт вечером в отеле «Кемпински», где поселилась сборная. Я бегаю по Москве, самолёты не летают, билетов на поезд нет даже у спекулянтов. В общем, сел я в машину и погнал в Питер. И вот я сижу в баре отеля «Кемпински» вместе с Игорем, журналистов и другого люда набилась куча, все ждут сборную, а её три часа нет. Наконец, в бар входит Адвокат и Фурсенко, за ними игроки. К нам подходит Андрей. Несмотря на видимую усталость, держится бодро. Первое, что приятно поразило, никаких понтов, никакого «звёздного» апломба. Скромный, воспитанный, разрывающийся от звонков мобильный телефон почти сразу выключил. Вот бы некоторым другим нашим псевдо «звёздам» поучиться хорошим манерам. Хорошо говорит по-русски, что сейчас большая редкость. Умеет слушать. Конструктивный. Мы много говорили о кино, не только о нашем проекте, а о развитии кино в России, параллельно решая возникающие сложности по датам съёмок. Андрею было интересно всё, что касается его роли. Его очень беспокоило то, что в связи с его занятостью мы не сможем прорепетировать до съёмок. Мы общались довольно долго, около трёх часов, и было видно, что Андрей смертельно устал, но он ничем не показывал своего раздражения. И в конце, несмотря на усталость, подписал с десяток рекламных плакатов будущего фильма с придуманным нами рекламным слоганом «Победи себя – и ты победишь всех!».
И ещё, за время нашего общения меня поразило то, что даже в этом, закрытом для посторонних, баре, люди, желающие сфотографироваться с Андреем и получить его автограф, атаковали его беспрестанно, порой бесцеремонно. Но Аршавин стоически переносил это и не отказал, ни одному, включая многочисленных официантов.
Мы надеемся, что фильм «Я не Аршавин» станет первым полнометражным фильмом в России, который будет сниматься в формате 3-D. Причём, технологии этого формата предоставит российская компания. Ну, и конечно, футбол. Экшн сцены, связанные с футболом, планируется снимать на уровне формата последнего чемпионата мира, где трансляция шла с более чем тридцати камер. Кто сыграет главного героя? А вот это пока секрет. Единственное, что могу сказать – это популярный молодой актёр. Образ, в котором он предстанет перед публикой, станет большой неожиданностью. Пластический грим для героя, которого ему предстоит сыграть, будет делать одна из ведущих голливудских компаний в этой области, - рассказал Шиловский официальному сайту Андрея Аршавина.
Фото: официальный сайт Андрея Аршавина
- Я с детства, сколько себя помню, мечтал быть футболистом. В те уже далёкие советские годы, когда я был маленьким, было только одно печатное издание, посвящённое двум самым популярным видам спорта в стране. Еженедельник «Футбол – Хоккей» выходил один раз в неделю в воскресенье, и раскупался за полчаса, а подписки на него не было. И я ставил будильник на шесть утра и в свой единственный выходной, вместо того, чтобы поспать, бежал к открытию киоска и, купив заветную газету, счастливый бежал домой. Аккуратно разрезал её линейкой и с упоением читал от корки до корки. Я и сам в детстве прилично играл, занимался футболом в школе ЦСКА, но, к сожалению, профессионального футболиста из меня не получилось.
Вся наша семья тесно связана с кино. Мой брат Павел Шиловский известный бизнесмен и продюсер в сфере кинобизнеса, он, кстати, продюсировал мою дебютную картину «Нас не догонишь». Моя жена Светлана редактор, а дочь Аглая, студентка театрального института имени Б. Щукина, в 16 лет уже дебютировала в большом кино, снявшись в главной роли в новой картине самого Станислава Говорухина «В стиле джаз».
У меня в контракте за разглашение прописаны жёсткие штрафные санкции. По жанру это скорее экшн-комедия, но я больше позиционирую фильм, как футбольную сказку. Завязка же истории такова – в небольшом провинциальном городе живёт восемнадцатилетний парень Лёха Бобков, для друзей просто Боба, который с детства мечтает лишь об одном – играть в футбол, как его кумир Андрей Аршавин. Трагедия парня в том, что его мечта практически неосуществима. Вес Лёхи к восемнадцати перевалил за 150 кг. Вся его семья – очень большие люди, а с генетикой бороться почти невозможно. А тут ещё несчастная любовь, девушка, в которую влюблён Боба, предпочитает другого – стройного красавца, да ещё и ко всему прочему лучшего нападающего местной футбольной команды. В отчаянии Боба, глядя на висящий над кроватью огромный плакат с изображением своего кумира, в сотый раз обращается к Андрею, взывая о помощи. И неожиданно Андрей в образе то ли волшебника, то ли видения является Бобе и обещает помочь. Боба, посчитав встречу с любимым футболистом галлюцинацией, не придаёт этому большого значения, но на следующий день, попробовав сыграть в футбол, понимает, что играет, как его кумир Аршавин. В связи с этим событием его жизнь превращается в череду головокружительных приключений, где ему на помощь приходит его добрый ангел Андрей Аршавин.
Я не очень понимаю, что такое – непрофессиональный актёр. Если вы о специальном образовании, то я считаю, что научить этой профессии нельзя. Вся американская система кино построена на том, что актер, прежде всего – «я» в предлагаемых обстоятельствах, а не перевоплощение в некий чужеродный образ. Талант актёра заключается в том, насколько он искренне, непосредственно и органично ведёт себя перед камерой. Ни у Де Ниро, ни у Ди Каприо, ни у других голливудских супер звёзд нет дипломов о высшем актёрском образовании. А, например, дважды оскароносная Джоди Фостер за всю свою карьеру не взяла ни одного урока актёрского мастерства. И это не принижает степень их таланта и никак не влияет на статус. Да и наши звёзды-легенды кино Юматов, Лавров, Смоктуновский, Янковский, Пельтцер театральных институтов не заканчивали.
Не так давно я посмотрел фильм Филиппа Янковского «Каменная башка», где главную роль сыграл знаменитый боксёр Николай Валуев. И, по моему мнению, он был там лучший, превзойдя всех своих «профессиональных» коллег, потому что не играл, не «мастерил», а проживал ситуацию, в которой оказался, по-честному. Так ведь тот же Аршавин, который дал более сотни телеинтервью, снялся в десятках клипов, этот опыт имеет. И этот опыт в сто крат больше, чем у многих наших актёров. И потом, Андрей каждую неделю, играя в футбол, выступает перед многотысячной аудиторией зрителей и миллионами телезрителей. И он, понимая, что на него направлены десятки снимающих его камер и миллионы телеглаз, заставляет себя не думать о том, как он выглядит, когда лежит на газоне, потный и грязный, корчась от боли, какая у него в этот момент причёска. Когда эмоции бьют через край, причём, подлинные, переполняющие его эмоции, он не думает, как он выглядит, радуясь забитому голу, досадуя после промаха, плача от радости победы или горечи поражения. Вот это и есть подлинный актёрский талант – быть самим собой. И уверяю вас, этим качеством владеют очень немногие дипломированные актёры.
Вначале мне удалось познакомиться с его другом, руководителем вашего популярного сайта - Игорем Моисеевым. К моему счастью, он оказался очень творческим и креативным человеком с хорошим чувством юмора. Кстати, на все мои вопросы о финансовых и юридических аспектах работы с Аршавиным он сразу дал понять, что деньги для Андрея не главное. И если ему понравится сценарий и он «загорится» – всё остальное приложится. Я отдал Игорю сценарий и через два дня он мне перезвонил, и к моей радости сообщил, что всем сценарий понравился: и Андрею, и его жене Юле и Игорю. А дальше… дальше мы с Игорем, Андреем и многочисленными юристами и адвокатами проделали гигантскую работу, чтобы этот проект смог состояться. И дело отнюдь не в финансовом вопросе, с этим мы разобрались довольно быстро, сложность заключалась в том, что на тот момент Андрей уже физически не мог выбраться в Россию для съёмок даже на два дня. И все съёмки с его участием планируется провести в Англии.
Андрей должен был прилететь в Москву на матч с болгарами, там мы и хотели наобщаться вдоволь. И тут за сутки до его прилёта в Москве жара, смог, матч переносят в Питер. Игорь звонит и говорит, что Андрей меня ждёт вечером в отеле «Кемпински», где поселилась сборная. Я бегаю по Москве, самолёты не летают, билетов на поезд нет даже у спекулянтов. В общем, сел я в машину и погнал в Питер. И вот я сижу в баре отеля «Кемпински» вместе с Игорем, журналистов и другого люда набилась куча, все ждут сборную, а её три часа нет. Наконец, в бар входит Адвокат и Фурсенко, за ними игроки. К нам подходит Андрей. Несмотря на видимую усталость, держится бодро. Первое, что приятно поразило, никаких понтов, никакого «звёздного» апломба. Скромный, воспитанный, разрывающийся от звонков мобильный телефон почти сразу выключил. Вот бы некоторым другим нашим псевдо «звёздам» поучиться хорошим манерам. Хорошо говорит по-русски, что сейчас большая редкость. Умеет слушать. Конструктивный. Мы много говорили о кино, не только о нашем проекте, а о развитии кино в России, параллельно решая возникающие сложности по датам съёмок. Андрею было интересно всё, что касается его роли. Его очень беспокоило то, что в связи с его занятостью мы не сможем прорепетировать до съёмок. Мы общались довольно долго, около трёх часов, и было видно, что Андрей смертельно устал, но он ничем не показывал своего раздражения. И в конце, несмотря на усталость, подписал с десяток рекламных плакатов будущего фильма с придуманным нами рекламным слоганом «Победи себя – и ты победишь всех!».
И ещё, за время нашего общения меня поразило то, что даже в этом, закрытом для посторонних, баре, люди, желающие сфотографироваться с Андреем и получить его автограф, атаковали его беспрестанно, порой бесцеремонно. Но Аршавин стоически переносил это и не отказал, ни одному, включая многочисленных официантов.
Мы надеемся, что фильм «Я не Аршавин» станет первым полнометражным фильмом в России, который будет сниматься в формате 3-D. Причём, технологии этого формата предоставит российская компания. Ну, и конечно, футбол. Экшн сцены, связанные с футболом, планируется снимать на уровне формата последнего чемпионата мира, где трансляция шла с более чем тридцати камер. Кто сыграет главного героя? А вот это пока секрет. Единственное, что могу сказать – это популярный молодой актёр. Образ, в котором он предстанет перед публикой, станет большой неожиданностью. Пластический грим для героя, которого ему предстоит сыграть, будет делать одна из ведущих голливудских компаний в этой области, - рассказал Шиловский официальному сайту Андрея Аршавина.
Фото: официальный сайт Андрея Аршавина