Глава судейского комитета КХЛ Александр Поляков рассказал как принималось решение о шайбе во втором матче финала Кубка Гагарина «Авангард» – «Динамо» (1:2) заброшенной под занавес первого периода Лео Комаровым, которая была засчитана лишь после длительного видеопросмотра.
- Как и в нашумевшем случае с голом СКА в овертайме первой встречи финала «Запада», инициатива о просмотре исходила от работавших на льду арбитров. Они не увидели, каким образом шайба влетела в сетку, и показали жест «просим помощи видео-судей». Мы начали просматривать.
Сначала заметить что-то очевидное не помогли ни картинка с телетрансляции, ни система «видеогол». Однако потом один из ракурсов с телекартинки – вид сверху – позволил оценить момент. Было четко видно, как шайба после броска гостей попадает в Комарова, отлетает в омского голкипера, потом направляется вниз, доходит до нижней части ноги динамовского финна и продолжает лететь уже в обратную сторону. То есть в ворота.
Очевидности в движении ноги Комарова не было. Момент следовало квалифицировать именно как отскок. В правилах прописано, что такие шайбы надо засчитывать.
Не подгребал ли динамовец шайбу рукой? Как раз на этот момент судья на льду и просил обратить внимание. Действия рукой мы не увидели – шайба влетела в сетку именно от ноги. Поскольку умышленных движений ногой не было, гол засчитали.
Как пока могу оценить работу арбитров в финале плей-офф? Судьи понимают, что это кубковые матчи. Поэтому штрафы выписывать нужно те, которые очевидны для всех. Либо грязь, либо грубость. Опасная игра, задержка клюшкой – пропускать такие нарушения нельзя ни в коем случае. К нормальным же силовым приемам надо относиться по-другому. Идет битва, и арбитры не должны этому мешать, – цитирует Полякова «СЭ».
Реклама • olimp.bet