Первый сезон Евгения Кузнецова в СКА завершен. Перед его началом мы задавались вопросами: «Каким он будет? Успешным, когда Кузнецов разорвет КХЛ? Или провальным, когда продолжится начавшееся еще в НХЛ падение Евгения?». Итог оказался где-то посередине.
Что же получилось у Кузнецова? А в чем он провалился? Разбирает «Спорт День За Днем».
Был стабилен, несмотря на травмы
Провалом выступление 32-летнего нападающего не назовешь – в регулярном чемпионате КХЛ он набрал 37 очков в 39 матчах, то есть шел по темпу почти очко за игру. Самое важное – Евгений был стабилен, несмотря на травмы. Не было такого, что он ярко сверкнул на одном отрезке и потом доехал на нем приемлемых показателей.
Так, в девяти матчах до первой травмы он набрал 5 очков. После восстановления он набрал 27 очков в 24 матчах. И в заключительных семи играх в его активе было 4 очка.
Эффекта «вау» 92-й номер не произвел. Но это было невозможно, когда ты три раза за сезон выбываешь из-за травм. И, честно говоря, смешит претензия к Кузнецову: «Он сам виноват в своих травмах, ведь абсолютно не соблюдает режим». О его распорядке дня нам неизвестно, но возникает вопрос: «А как соблюдение режима застрахует от сотрясения мозга?».
Но важно, что травмы не приводили к значительному проседанию Евгения. И есть надежда на то, что в следующем сезоне он, будучи здоровым, поборется за личные награды.
Провалил плей-офф
Когда Кузнецов подписал контракт со СКА, болельщики были поражены его возможным доходом в размере четырех миллиардов рублей. К слову, один миллиард ему уже не удалось заработать, так как он не выполнил четыре условия для получения бонусных выплат. И одним из условий была победа в Кубке Гагарина, за которую Евгению причиталось 100 миллионов рублей.
Конечно, хоккей – игра командная, и одного Кузнецова в вылете обвинять нельзя, особенно когда оборона сыграла так посредственно. Но все-таки от человека, выжигавшего плей-офф НХЛ в сезоне 2017/18, ждали больше, чем 3 (1+2) очка в шести матчах. Причем, в первых двух встречах Кузнецов просто растворился на площадке, нанеся всего три броска. Иногда возникало ощущение, что Кузнецов боится брать на себя ответственность и перекладывает ее на других.
Во многом форвард стал заложником стиля СКА, который играл более осторожно и не давал ему поддержки. Но это не помешало Ивану Демидову, который в свои 19 лет забил четыре гола и сделал две результативные передачи в плей-офф. Это не помешало Арсению Грицюку, набравшему 5 (1+4) очков.
Кузнецов же выглядел посредственно. Возможно, это последствия травм. А итог одназначный – вылет СКА из Кубка Гагарина впервые с 2010 года.
Стал доминировать на вбрасываниях
Кузнецов никогда не был мастером игры на вбрасываниях. До нынешней регулярки он ни разу не выиграл больше 50 процентов вбрасываний за сезон ни в КХЛ, ни в НХЛ. Его лучший показатель – 47,5% в сезоне НХЛ 2022/23.
В этом сезоне Кузнецов дал СКА качество на вбрасываниях – в среднем за матч выигрывал 52,3% единоборств на точке. В плей-офф этот показатель был еще выше – 57,3%. Это давало СКА новые возможности для развития атак, ведь иногда вбрасывание можно было использовать как стандартное положение и быстро доставлять шайбу до ворот соперника.
Такое улучшение показателей обусловлено не прогрессом Кузнецова, а тем, что уровень центральных нападающих в КХЛ ниже, чем в НХЛ. Но свои преимущества тоже нужно уметь воплотить в жизнь.
Плох в обороне
Говоря об оборонительных навыках Кузнецова, не скажешь, что он совсем ничего не умеет. В сезоне 2021/22 главный тренер «Вашингтона» Питер Лавиолетт активно использовал Евгения в меньшинстве, а сам Кузнецов не только качественно защищался, но и забил два гола в ситуации 4х5. Но в нынешнем плей-офф возникло ощущение, что все это в прошлом.
Да, звено Кузнецова периодически обостряло, но столь же часто оно пожарило у своих ворот. Об этом говорит и статистика – показатель полезности Кузнецова составил «-2». Когда он был на площадке, команда пропустила пять шайб в равных составах и большинстве. А всего СКА пропустил 15 шайб в ситуациях 5х5 и 5х4. Соответственно СКА пропустил треть своих шайб, когда Кузнецов был на льду.
Проблема Евгения в том, что он выглядит при обороне, как инородный элемент, – не знает, куда встать и где находиться. А иногда и сам, желая обострить, отдает сопернику шайбу в своей зоне.
В оправдание Кузнецова нужно сказать, что проблема для СКА системная. Армейцы и в регулярке заняли 19-е место по пропущенным шайбам, и в плей-офф пропустили 21 гол в шести матчах.
Подход к решению проблем Кузнецова и СКА нужен комплексный. Вот, и увидим, кто займется этим решением в следующем сезоне.
Подпишись на Телеграм-канал автора – «Записки Назаренко»