Бывший коммерческий директор «Катерхэма» Оксана Косаченко в беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» рассуждает о причинах низких рейтингов в «королевских гонках» и делится своими ожиданиями перед стартом нового сезона, который на выходных откроется гонкой в Австралии.
— За три месяца полноправного правления Liberty Media в Ф-1 глобальных изменений не было? Стоит ли их ждать?
— Самое важное, на мой взгляд, произошло спустя всего несколько дней после того, как Liberty Media вступили во владение коммерческими правами на Формулу-1, — они сменили структуру управления. Теперь нет единоначалия, есть руководитель, а под ним несколько департаментов — спортивный возглавляет Росс Браун, коммерческим руководит Шон Братчес и так далее. Это более демократический подход, теперь нет одного босса, который принимает решения. Что касается других изменений, связанных со спортивной составляющей, то тут стоит подождать. Сейчас нужно посмотреть, кто из Liberty Media приедет на гонку в Австралию, как они будут ходить по паддоку, с кем общаться и какие замечания делать. Потребуется немного времени, чтобы они почувствовали структуру власти.
— Рейтинги Формулы-1 потихоньку падают с каждым годом. Согласны?
— Если говорить о России, то у нас никогда и не было большой любви к Ф-1. Всегда были низкие показатели ТВ-трансляций, какие бы шаги не предпринимались различными ТВ-каналами. Привлечь большую аудиторию к просмотру Формулы не получалось, по сути, ее показывают в России долгие годы только из имиджевых соображений. Что касается ситуации в мире, то о падении рейтинга говорят не только Liberty Media, но и Берни Экклстоун. Аудитория падает, и только по одной причине — современное поколение никак к Ф-1 не привлекается, потому что они не смотрят гонки по телевизору. Как не смотрят и все остальное по телевизору, для этого есть различные девайсы и другие технологии. А аудитория, которая привыкла смотреть гонки с 80-х годов, так и продолжает смотреть Ф-1. Просто естественным способом эта аудитория уменьшается, мы теряем некоторых болельщиков.
— Как Liberty Media будет с этим бороться, на ваш взгляд?
— Мы понимаем, что Liberty Media — коммерческая организация, которая пришла в Формулу-1 зарабатывать. Считаю, что первым шагом Liberty Media уйдет в интернет-пространство.
— Что ждете от нового сезона Ф-1?
— Очень хочется надеяться, что у «Мерседеса» появились конкуренты. Намеки на это давали и в «Реду Булле», и в «Феррари». Кажется, что инженерам во Франции удалось сделать неплохую установку для «Ред Булла» и «Рено». Главное, что некоторые команды приблизятся к «Мерседесу», пока выступать на том же уровне, что и они, вряд ли смогут другие команды.
— Какие перспективы у Даниила Квята в этом году?
— Хочу пожелать, чтобы Даня победил своего собственного напарника по «Торо Россо». Карлос Сайнс-младший — самый главный соперник для него.