─ Почему в России такой слабый интерес брендов к автоспорту?
─ Думаю, в первую очередь потому, что у российского автоспорта очень слабая медийная база. Проще говоря, для того чтобы какая-то компания заинтересовалась инвестированием в наш автоспорт, нужно активно этот автоспорт продвигать, в том числе и в СМИ. Клиент — потенциальный бренд, заинтересованный в инвестировании — должен четко понимать, о чем идет речь: лучше всего, когда компания уже знакома с тем или иным видом автоспорта, т.к. информация о нем постоянно находится в медиапространстве. Вторая проблема — сильная нехватка профессионального спортивного менеджмента в этом виде спорта. Хотя сейчас ситуация стала значительно лучше по сравнению с тем, что было лет 5 назад.
─ Почему в отличии от Европы и, тем более, США автогонки в России проходят часто при пустых трибунах?
─ По той же причине. Для того чтобы люди шли на трибуны, нужно больше рекламы. На нее нужны средства. Средства берутся от спонсоров. В данный момент в российском автоспорте немного компаний, которые в него вкладываются. И причина все та же — просто мало кто об этом виде спорта знает. Замкнутый круг.
─ Существуют ли на Западе государственные программы поддержки детско-юношеского автоспорта, нужны ли такие программы в России?
─ Насколько я знаю, не существуют. Зато у нас есть своя программа развития российского автоспорта — SMP Racing, которая начиналась с поддержки молодых пилотов. Сейчас, помимо этого, SMP Racing активно поддерживает российские кольцевые гонки и даже организовала молодежную гоночную серию SMP Formula 4 – проект, которого Россия до этого еще никогда не видела. Все это, конечно, уже дало свои плоды: самое главное, что у молодых и талантливых пилотов появилась возможность себя проявить, причем не только в российских соревнованиях.
─ Есть ли шанс возвращения в Россию международных гоночных серий ─ WTCC, Formula E и т.д.?
─ Все возможно! Но для этого нужно создать определенный климат — чтобы организаторам, командам и участникам этих серий выступать у нас было комфортно.
Для справки:
Михаил Алешин ─ первый и пока единственный россиянин, ставший чемпионом престижнейшей Мировой серии Formula Renault 3.5. Первый российский гонщик, открывший дорогу в сложнейшую североамериканскую серию IndyCar, где он не раз демонстрировал свои таланты и завоевывал подиумы. Первый россиянин, завоевавший поул-позицию в марафоне «24 часа Дайтоны», выступая в составе экипажа на первом российском прототипе BR01. Обладатель множества наград в различных автомобильных чемпионатах и общественных премий. Сейчас Михаил ─ один из ключевых пилотов, задействованных в работе над новым, российским прототипом BR1, который создается российской компанией BR Engineering для участия в Чемпионате мира по гонкам на выносливость в сезоне 2018-2019.