Дмитрий Радченко, выступавший за испанские клубы «Расинг», «Депортиво», «Рай Вальекано», а сейчас работающий тренером в Академии ФК «Зенит», прокомментировал переход 29-летнего форварда «Локомотива» Федора Смолова в испанскую «Сельту» на правах аренды.
– Мы знаем, что «Сельта» сейчас идет внизу турнирной таблицы, не как бывало во времена, когда за нее играли Валерий Карпин и Александр Мостовой, – сказал Радченко «Спорту День за Днем». – Зацепиться за такой сильный чемпионат, поиграть в нем – для Федора это большой шанс. Оставить след в Европе он может.
Я все время в таких случаях привожу в пример нашего питерского нападающего Олега Саленко. У него были непростые времена в киевском «Динамо». Он перешел в команду «Логроньес», которая плелась на последних местах. Никто бы не поставил на эту команду, что она сможет вылезти и остаться в Примере. Какие-то небольшие деньги ему там предложили. Он понимал: для него это шанс, показать себя в испанском чемпионате. Он этим шансом воспользовался – вытащил «Логронес» со дна. Контракт у него, как сейчас помню, был на полгода – потому что первый круг, кажется, завершился. Он забивал самые важные мячи в самых важных матчах. То, что «Логроньес» тогда остался в высшем дивизионе – целиком заслуга Саленко. Он забил очень прилично. Конечно, о нем сразу узнали в Европе. «Логроньес» предложил ему новый контракт. И потом, на следующий сезон, он сыграл снова здорово, и его пригласила уже «Валенсия».
Думаю, у Федора есть такая же возможность. В российском чемпионате он играет много лет. И сознательно пошел на этот шаг, чтобы показать себя на европейском уровне.
– В те времена, когда вы и Саленко уезжали, в Испанию и другие страны ехали в том числе за деньгами. А сейчас Смолова согласился, как сообщают, на понижение зарплаты.
– Я ехал не за деньгами. Мой первый контракт с клубом «Расинг», который только вышел в высший дивизион, был довольно скромный. Просто я уже выиграл все в России: два раза чемпионат, два раза Кубок (в составе московского «Спартака». – «Спорт День за Днем»). Мне нужен был новый вызов. Поэтому я поехал.
– Вас же с Саленко тренер сборной России Павел Садырин на чемпионат мира 1994 года из Испании вызвал.
– Да, про Олега начали тогда забывать, но он своей игрой за «Логроньес» всем напомнил. Ситуация очень похожая на ту, в какой сейчас Смолов. Команда, куда он едет, неудачно выступает, все в его руках.
– Сейчас чемпионат Испании отличается от того, в котором вы играли?
– Футбол идет вперед, да. Не так сильно, думаю, отличается. Остались те же лидеры – «Реал», «Барселона», «Атлетико», «Валенсия».
– Когда еще ехать, как не в 29 лет? Руководство «Расинга», наверное, рассчитывает, что Смолов сыграет решающую роль в атаке команды?
– Ну, конечно, так и есть. Чтобы выигрывать, надо забивать голы. С этим у «Сельты» в этом сезоне «туго».
– Если у Смолова начнет получаться в «Сельте», это вдохнет в него новую жизнь? А то он как-то «закис» в последнее время.
– Думаю, да. Все-таки 29 лет, футболист в самом расцвете сил.
– Если не напугает соперников мастерством, то хотя бы татуировками.
– Ну, татуировками он там никого не напугает. В чемпионате Испании хватает игроков «разукрашенных» – сейчас модно делать тату. Этим Смолов там никого не удивит.
– А пенальтист в «Сельте», наверное, есть, и Смолова от этой обязанности избавят.
– Почему нет? Ну и что, что он не забил на чемпионате мира 11-метровый (в ворота Хорватии в четвертьфинале. – «Спорт День за Днем»). Великие игроки тоже не забивают. Это лотерея. Вспомните, Роберто Баджо в финале чемпионата мира 1994 года не забил, и Бразилия стала чемпионом.
Читайте также:
Смолов – это бомбардир, который должен спасти «Сельту» от вылета