Бывший защитник новокузнецкого «Металлурга» и «Салавата» Брент Сопел рассказал о жизни в России. Обладатель Кубка Стэнли в составе «Чикаго» поделился воспоминаниями в подкасте Spittin Chiclets.
Я играл в Новокузнецке полтора года. Там адище. Что я ел? В основном в ресторанах, там есть пара мест. А дома мой холодильник был забит банками «Пепси» и печеньками. Я заходил в продуктовые магазины, но однажды увидел там крысу весом килограмма четыре. Больше туда не заходил.
Нужно понимать, что Россия очень отличается от Северной Америки. Я встречал на улицах бабушек с коровами на привязи. Это их способ выжить. Блин, начинаешь понимать, как у нас в США хорошо. В России больше всех миллионеров, но остальные люди живут плохо. Разница в культурах тоже большая. Однажды помог девушке, придержав дверь, а она посмотрела на меня, будто я хочу ее убить. А у нее в руках полный пакет продуктов. Я старался не говорить по-английски в присутствии людей. Даже по телефону переставал разговаривать, хотя мне говорили, что у меня европейская внешность. Но в России мне платили больше, чем в НХЛ. Я вернулся в Америку, так как хотел провести 1000 игр в североамериканских лигах. Когда провел, завершил карьеру.
В клубе ко мне относились хорошо, благодаря КХЛ я продлил карьеру. Уровень мастерства в лиге очень высокий. Я гонялся за Панариным несколько смен и орал на него, так как не мог догнать. И там классно платят. Смотрите, игроки из России приезжают в НХЛ в 18-20 лет, и им тяжело, они не знают языка. Я приехал туда в 30 и ничего не понимал. Так что многим из них спокойнее дома, там проще зарабатывать. Гусев? Всегда тяжело что-то прогнозировать, относительно игроков из России в НХЛ. Все-таки разница между площадками очень большая. Мне кажется, Гусев не Панарин. Можно быть очень техничным, классно финтить в России, но в НХЛ нужно пахать. Панарин это умеет, заявил Сопел.
Защитник провел в КХЛ три сезона. На его счету 136 матчей в Континентальной хоккейной лиге. В активе Сопела 30 (7+23) очков.
Читайте также о подкасте Spittin Chiclets
Россия Перселла и Ари: Кому тюрьма, а кому детская мечта