Двукратная олимпийская чемпионка Анна Богалий поделилась мнением о проблеме допинга в российском спорте.
«Самое страшное даже не то, что отворачиваются болельщики и спонсоры. Самое страшное, если молодежь видит все и думает: «А не рискнуть ли, вдруг пронесет? Пусть даже отберут медаль, но не бросят же, прикроют, скажут: своих в обиду не даем». Я сейчас не только про биатлон. Не секрет, что люди, попавшиеся на серьезных препаратах, занимают у нас в спорте высокие посты и должности. У Запада не может не возникать мыслей, что все тут в одной каше варятся, а прецедент создаем мы сами. И сами же потом расхлебываем. Не лучше ли не делать первого шага в том направлении?
В 2009-м Дима Ярошенко с Андреем Прокуниным проехали с антидопинговой программой по школам, секциям, вели большую пропагандистскую работу. И это нормально, это вызывало симпатии. С Сашей Логиновым получилось иначе. Взять Тею Грегорин. Собрала пресс-конференцию, извинилась, покаялась. А мы молчим. Или бурчим, кивая на норвежцев, что все подстроено, все против нас. Но если спортсмен попался, кто это подстроил, кто виноват, кроме него самого? Отрицание только подогревает ситуацию. Измениться должны в первую очередь мы сами, от тренеров детских школ до минспорта. Чтобы допинг стал неприемлемым. Плюс знание новых тенденций в той же фармакологии и физиологии. Сколько у нас тренеров, которые закончили институт и до сих пор работают без подтверждения лицензии? А надо подтверждать, повышать квалификацию.
Понравилось одно из высказываний Мартена Фуркада о Европе и России: «Наша позиция – не применять. А ваша – чтобы не нашли». Это касается не только биатлона, вообще спорта. Вспомните ходоков, тяжелоатлетов. Нечестно мы играем и должны это признать. А признав, исправиться. Схемы в большом спорте будут всегда и не только в России: спорт дает деньги, власть, славу, их никто не отменял. Значит, меняться нужно в первую очередь нам. А ребят жалко. Все эти сочинские истории… Видала глаза Вяльбе, когда поступали новости. Через такое пройти – большое испытание», – приводит слова Богалий «Матч ТВ».
В декабре 2017 года Союз биатлонистов России был ограничен в правах на фоне допинговых скандалов. СБР лишился права голоса на конгрессе IBU, возможности выдвигать своих кандидатов на руководящие посты IBU и претендовать на проведение международных соревнований.
9 июняМеждународная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ) решила не восстанавливать в правах Всероссийскую федерацию легкой атлетики (ВФЛА). Членство ВФЛА в ИААФ было приостановлено в ноябре 2015 года на основании расследования, проведенного комиссией ВАДА во главе с Ричардом Паундом. Читайте также