— Думаю, будет комбинирование решение. Платные каналы и трансляции останутся. Здесь надо учитывать запросы людей, которые привыкли, что футбол — бесплатное зрелище. Я не знаю суммы нового контракта. Но хотелось, чтобы после чемпионата мира — всплеска общественного интереса — все это как-то отразилось на российском чемпионате. Но у меня не очень оптимистичный прогноз. Праздник прошел и сейчас, как это обычно бывает, начнется некое депрессивное восприятие. И только первые матчи покажут, насколько людям все еще интересен футбол. Есть одна закономерность: доходы от «Match day» и доходы телевидения в принципе совпадают, — отметил Воробьев.
Не знаю, когда российский телезритель будет готов к платному телевидению. Массовых социальных исследований я не читал. Сейчас и без того в стране проводятся не самые популярные реформы. А люди нуждаются в «хлебе и зрелищ». Если не будет хватать хлеба… Можно пытаться подвести к зрелищу. Компенсировать отсутствие хлеба.
Правда после чемпионата мира многие поймут, что и зрелище может быть не такое качественное. Скажут, мы не платили за просмотр полуфиналов и финала, но должны платить за игру «Оренбург» – «Крылья Советов»?
Это решение не экономическое, но оправданное. Телевидение проявило социальную ответственность. Экономикой тут и не пахнет.
— О платном телевидении говорят уже 10 лет. Вы видите системную работу в этом направлении?
— Согласен. Идут некие словесные интервенции. А ведь когда на «НТВ-Плюс» зарождалось платное телевидение действительно были надежды, что народ приучится к тому, чтобы платить деньги. Но с созданием «Матч ТВ» тенденция была обрушена и даже те небольшие заделы, которые были созданы, рухнули. Думаю, через какое-то время придется все начинать сначала. Вряд ли матчи, где не будут задействованы «Спартак», «Зенит», ЦСКА и «Локомотив» с «Краснодаром», будут кого-то интересовать. Скорее, это будет нагрузка к основному блюду.